Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите:  ХХХХ
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×

Подготовка к выездной налоговой проверке на конкретном примере. Часть 1

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

22.01.2019

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

Ранее мы уже писали, почему налоговая инспекция под конец 2018-го года бомбардировала компании решениями о начале выездной проверки. Рассылая решения, налоговая получала возможность «зацепить» во время выездной проверки 2015 год. Он особенно интересен налоговой, потому что система АСК НДС-2 в то время уже работала и видела «разрывы» по НДС, но многие компании продолжали топорно оптимизировать налоги. Налоговая намерена вскрыть всё это во время выездных, назначенных в 2018 году.

В предыдущей статье мы писали, как удалось «отбить» доначисленные 80 млн руб во многом благодаря тому, что компания обратилась к нам сразу, как только была назначена выездная проверка.

Сегодня — конкретный пример наших действий в отношении компании, чьё руководство также приняло правильное решение: обратилось в «Налоговые адвокаты» сразу, как только пришло решение о выездной проверке. Это случилось под конец 2018 года. Проводя проверку, налоговая будет исследовать деятельность компании с 2015-го по 2017 годы.

Направив компании решение о выездной, налоговая далеко не сразу предпринимает конкретные действия — вызывает на допрос или приходит с выемкой.

Между вручением решения о назначении выездной налоговой проверки и конкретными мероприятиями проходит ценное время. Его нужно использовать грамотно — подготовиться к контрольным мероприятиям инспекции.

Почему мы всё время повторяем, что надо обращаться к налоговым адвокатам сразу, как только появилась проблема? Потому, что у компании должна быть позиция по взаимоотношениям с контрагентами. Эта позиция должна быть как можно раньше.

Прежде, чем давать документы по требованию инспекции или свидетельские показания, в компании должна быть полностью проработана и синхронизирована позиция по взаимоотношениям с контрагентами.

Конечно, можно и нужно представлять возражения на акт выездной налоговой проверки. Но когда инспекция соберёт материал против компании и истолкует его по-своему, исправить ситуацию будет уже очень сложно.

Готовить позицию, когда инспекция всё истолковала как посчитала нужным, как правило, поздно. У компании должна быть позиция с самого начала выездной проверки. Позиция должна подтверждаться как документами, так и свидетельскими показаниями, и никаких противоречий в этой позиции быть не должно. А чтобы подготовить позицию, нужно время.

Что мы сделали, когда наш клиент-налогоплательщик получил решение о выездной?

Очень удачно получилось (думаем, вы нас понимаете), что незадолго до получения решения о выездной проверке налогоплательщик заключил с нами договор на организацию аудиторской проверки документов. Документы были вывезены из офиса налогоплательщика и переданы адвокатам. Сейчас документов в офисе налогоплательщика нет. Значит, даже если инспекторы нагрянут в офис компании внезапно, «поживиться» ценными для себя документами они не смогут.

Итак, что мы сделали?

Отсеяли добросовестных контрагентов от тех, которые могут вызвать у инспекторов вопросы.

На требование инспекции налогоплательщик готовит документы пока только по благонадежным контрагентам. Вряд ли у инспекции будут по ним вопросы. Если и будут, мы легко дадим пояснения, и всякие вопросы отпадут.

Подавая инспекции документы по надёжным контрагентам, мы выигрываем время, чтобы лучше подготовиться по, скажем так, сомнительным контрагентам. Представив часть документов, мы получаем возможность попросить небольшую передышку, прежде чем предоставим новую порцию документации. Да и вообще, часть документов находится у адвокатов, которые, возможно, уже передали их для проведения аудита, документы нужно из аудиторской компании истребовать, на всё это требуется время.

По контрагентам, которых инспекция может счесть проблемными — готовим обоснование работы с этими контрагентами. Сотрудники налогоплательщика вспоминают, как они искали этих контрагентов, почему именно они были выбраны для работы, кто встречался с представителями этих компаний и т.д.

Обезопасили информацию на компьютерах

Придя в офис, инспекторы могут провести осмотр и выемку компьютеров. Поэтому мы обезопасили информацию. Что именно было сделано, мы не хотели бы говорить по понятным причинам, но вы легко представите себе ситуацию, если поставите себя на место инспектора, который ищет компромат в:

  • базе 1С;
  • истории загрузок файлов;
  • переписке между сотрудниками компании.

Также были применены некоторые наши эксклюзивные наработки, которые ещё более обезопасили информацию на компьютерах.

Подготовили сотрудников к допросам с учётом действующего в обществе положения о коммерческой тайне

Мы провели тренинг с сотрудниками компании, на котором они узнали:

  • как вести себя, если в офис придут сотрудники инспекции;
  • что отвечать на вопросы вроде «как у вас хранится информация и документы», «расскажите что знаете про контрагента ООО «….» и т.д.

При этом в ходе выемки, сотрудник компании не должен давать какие либо показания как свидетель. Он может только давать пояснения касательно вопросов, возникающих в ходе выемки.

В компании действует режим коммерческой тайны. В силу этого сотрудник, которому задают вопрос о контрагенте, должен согласовать ответ на этот вопрос с руководством компании — можно ли предоставлять эту информацию проверяющим? Не нарушает ли это права организации? Это требует времени и позволяет лучше подготовиться к допросу.

В целом прорабатываем тактику противостояния формальным претензиям инспекции

Мы налаживаем контакт с инспекторами. Это позволяет точнее понять, по каким именно компаниям будут предъявлены требования (хотя мы и сами об этом догадываемся), а также на какие суммы доначислений нацелилась инспекция. Это позволяет оценить риски и убирает мучение неопределенности.

В нашем случае инспекция идёт на контакт. Обычно так и происходит — у инспекторов, как правило, нет желания мучить сотрудников компании неизвестностью примерных сумм доначислений.

На настоящий момент работа с этим налогоплательщиком продолжается.

Что даёт компании раннее обращение к налоговому адвокату

Выездная налоговая проверка сопровождается допросами, осмотрами, выемками и требованиями о предоставлении документов.

Инспекция получает много информации из разных источников — от свидетелей, из компьютеров, из документов.

Вопрос в том, что вся получаемая инспекцией информация должна быть синхронизирована. То есть документы, компьютеры и свидетели должны выдавать инспекции одну и ту же, внятную и непротиворечивую версию:

  • откуда узнали об этом контрагенте;
  • почему именно он был выбран;
  • как была проявлена должная осмотрительность;
  • кто вёл переговоры с контрагентом;
  • кто подписывал документы;
  • как выполнялись работы, что это были за работы и ещё миллион вопросов.

Организовать эту единую непротиворечивую версию и её донесение до инспекции — задача налогового адвоката. Такая версия позволяет «отбить» претензии инспекции и сохранить компании деньги.

Чтобы сделать это, нужно время. Поэтому обращайтесь к адвокату как можно раньше. Своевременное обращение к адвокату в разы повышает вероятность благополучного исхода дела.

Выводы

Инспекция ещё не провела ни одного контрольного мероприятия, а компания уже подготовлена. Документов в компании нет, ведутся работы по сомнительным контрагентам, свидетели готовы к визиту инспекторов, информация на компьютерах в безопасности.

Этот промежуточный результат стал возможным потому, что руководитель компании обратился в «Налоговые адвокаты» сразу, как только пришло решение о проведении выездной проверки.

Вы будете получать информацию о том, как развивается эта ситуация, уважаемые клиенты и читатели. Поэтому не пропускайте новые публикации. Будет полезно и интересно.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Обратитесь в нашу компанию за консультацией и мы расскажем, как обезопасить себя и свой бизнес от налоговых обвинений

+7 (499)283-80-20 +7 (499)375-05-12

Напишите нам письмо

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form
+7(499) 283-80-20 +7(499) 375-05-12
( Viber, WhatsApp )
nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно