Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите:  ХХХХ
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×

Мы «отбили» доначисления на 78,9 млн руб

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

17.01.2019

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

Вы много раз читали, что к адвокату надо обращаться, как только возникла проблема. Перед вами пример, подтверждающий это правило. Компания обратилась в «Налоговые адвокаты», как только пришло решение о назначении выездной проверки. Благодаря этому мы успели применить необходимый арсенал адвокатских инструментов, а компания сохранила 78,9 млн руб.

Есть в Московской области одна строительная компания. В какой-то момент её деятельностью заинтересовалась полиция.

Правоохранители решили, что компания уходит от налогов с помощью 11-ти недобросовестных контрагентов. И вот однажды утром в офис компании приходят сотрудники полиции с распоряжением о проведении оперативно-розыскных  мероприятия — обследования помещений, зданий, сооружений.

В ходе обследования полицейские изъяли документы, которые позже стали основой для назначения выездной налоговой проверки.

После обследования полицейские направили в налоговую инспекцию письмо со своими выводами о деятельности компании и указали на необходимость провести выездную налоговую проверку.

Инспекция согласилась, вынесла решение о проверке и направила его компании.

Получив решение, директор сделал самое правильное и разумное, что можно было сделать в такой ситуации: сразу же обратился в бюро «Налоговые адвокаты». Мы считаем, что во многом благодаря своевременному обращению удалось полностью «отбить» все претензии налоговой инспекции.

Но обо всём по порядку.

Инспекция многократно допрашивает сотрудников компании, но они были готовы к допросу

На проверку инспекция вышла с информацией, что 11 контрагентов недобросовестны. Чтобы подтвердить это, инспекторы допрашивали:

  • директора компании — 5 раз;
  • главного бухгалтера — 4 раза;
  • прорабов, инженеров, сметчиков, каждого — 2-3 раза.

Конечно, в рамках сопровождения выездной проверки эти люди были должным образом подготовлены к допросам по нашей уникальной методике. Во многом благодаря этому удалось убедить суд в реальности хозяйственных операций и добросовестности контрагентов.

Не обошлось без того, что инспекторы путали свидетелей, и те что-то говорили невпопад. В таких ситуациях мы сами проводили адвокатские опросы этих свидетелей. Между протоколами допросов инспекции и адвокатскими опросами, естественно, возникали противоречия, и мы ходатайствовали о дополнительных мероприятиях налогового контроля (новом допросе), чтобы на этот раз устранить противоречия. Эта задача была решена.

Как мы обезопасили документы?

Конечно, допросами налоговая не ограничилась, хотя именно на показаниях представителей заказчиков и контрагентов строилось обвинение. В ходе выездной инспекцией было произведено 3 выемки документов: инспекторы искали доказательства нереальности взаимоотношений с контрагентами.

Почему инспекции понадобилось аж три выемки документов (а с учётом полицейской выемки получается целых четыре)? Инспекторы отчаянно пытались найти нестыковки в документах, чтобы доначислить налоги. По первоначальной версии инспекции ряда документов у налогоплательщика не должно было быть. Также инспекция предполагала, что имеющиеся документы не должным образом оформлены (подписаны неустановленным лицом). И когда очередная версия нарушений отпадала (благодаря работе «Налоговых адвокатов») инспекции приходилось изобретать новую версию, как компания незаконно экономила на налогах, а также подтверждать версию о «задвоении документов». Отсюда и новые выемки — новую версию надо подтверждать иными документами, нежели версию старую.

Понимая всё это, мы вовремя приняли меры. Сотрудники компании прошли инструктаж о безопасном хранении документов и информации в офисе. Это то, о чём мы много раз писали в статьях: что нельзя хранить документы в офисе, оставлять включенными компьютеры, что надо выходить из аккаунтов и не сохранять пароли, а важную информацию надо держать в «облаке» или удаленном сервисе.

Как заставить инспекцию поверить, что она получила «правильные» документы?

Зная сомнения инспекторов якобы в подмене документов, налогоплательщик, получив очередное требование, разыграл спектакль. Он за 2 дня до наступления срока предоставления документов позвонил инспектору и сообщил, что «документы с места их хранения привезли в офис и он их копирует для инспекции. Документы будут готовы через 2 дня. Я сам сам привезу их в инспекцию». Теперь представим течение мыслей инспекторов:

Ага, всё ясно, сейчас они [компания] будет выбирать, какие документы отдать, какие нет. Они сейчас проверяют документы и делят их на «хорошие» и «плохие». Надо нагрянуть внезапно и забрать всё!

Как мы и ожидали, на следующий день после звонка директора инспекторы пришли с выемкой и забрали все документы.

Налоговики так и не поняли, что получили они только те документы, которые мы и планировали передать в инспекцию, потому что трюк со звонком директора был спланирован нами заранее. Мы отлично понимали, что фраза «через пару дней привезем в инспекцию документы» приведёт инспекторов в офис компании уже на следующий день. Так и получилось, а мы заблаговременно подготовились.

Такой способ «предоставления документов» позволил нам убедить проверяющих в том, что они получили «первоначальные подлинники документов» и выиграть время, пока они пытались найти в этих документах нарушения.

А всё благодаря чему? Благодаря тому, что директор компании позвонил в «Налоговые адвокаты» сразу, как только пришло решение о выездной проверке. За это время мы обсудили тактику действий и успели подготовиться к контрольным мероприятиям со стороны инспекции. Если бы он пришёл к нам, когда проверка была бы уже закончена, и доказательства в виде документов и свидетельских показаний уже бы были ими получены, дело было бы плохо.

Как ещё можно обезопасить документы? Интересный трюк

Любая компания может заключить с адвокатом договор на организацию аудиторских услуг. Договор заключается, конечно, до даты получения компанией решения о выездной проверке. Ну, вы поняли.

Что это за организация аудита? Компания передаёт адвокату первичные документы, чтобы он оценил правовые риски, полноту документов, правильность их оформления и т.д. То есть физически документы теперь не в офисе компании, а у адвоката.

А адвокат может прийти к мнению, что к изучению документов надо привлечь специальную аудиторскую компанию и передаёт документы уже ей.

Когда приходит выездная проверка и требует документы, директор проверяемой компании разводит руками «ребята, мы бы вам документы отдали, но их у нас фактически нет — адвокату для организации аудита отдали. Но мы сейчас, конечно, адвокату напишем, чтобы он документы поскорее нам отдал обратно. А название аудиторской конторы не знаем, вся информация у адвоката».

Пишут адвокату, чтобы тот отдал документы обратно. Компания в этой ситуации не виновата в том, что не передаёт документы инспекторам по требованию — у неё просто этих документов нет.

Адвокат ссылается, что часть документов он уже передал в аудиторскую компанию, но ту часть документов, которая у него фактически есть, отдаёт. Компания передаёт их инспекторам.

После этого адвокат обращается в аудиторскую компанию, чтобы она вернула ему остальные документы. Она возвращает.

Но всё это требует времени и позволяет выдавать документы налоговой инспекции порциями, дозированно, оценив все риски. Некоторые документы при всех этих перевозках-передачах могут потеряться, и в дальнейшем восстанавливаться.

Инспекция может язвительно спросить: «ну и где же ваше аудиторское заключение, ради которого документы увозились из компании?». В таком случае адвокат, как правило, отвечает, что у аудиторской компании не было достаточного количества документов, ведь их пришлось в срочном порядке возвращать по требованию инспекции. Раз документов недостаточно, то и сделать аудиторское заключение не получилось. Вот вам и выигрыш 2-3 месяцев на подготовку документов для инспекции.

Что ещё мы сделали, чтобы доказать реальность контрагентов и сделок?

Мы доказывали реальность контрагентов с помощью адвокатских запросов. Среди контрагентов компании были фирмы, участвовавшие в тендерах, выигрывавшие их и проводившие соответствующие работы для муниципалитетов.

Мы направляли в эти муниципалитеты запросы, в которых просили подтвердить реальность этих компаний и тот факт, что они действительно выполняли работы по договору. Это очень серьёзный аргумент в пользу реальности деятельности компаний.

Муниципалитеты присылали ответы, мы доводили их до сведения инспекции.

Налогоплательщик по нашему совету произвёл расчёт трудозатрат, чтобы доказать инспекции — своими силами выполнить спорные работы он не мог, следовательно, он обращался к контрагентам, а значит, контрагенты и операции реальны.

Инспекция никакого контррасчёта не сделала, хотя есть судебная практика,которая обязывает инспекцию сделать такой расчёт..

В целом, инспекция в этом деле демонстрировала некоторую хаотичность и беспорядочность действий. Отсюда несколько выемок документов, множество допросов сотрудников и более года времени, потраченного на выездную проверку. Но из-за беспорядочности проверка не становилась менее опасной: инспекция во что бы то ни стало собиралась доначислить компании налоги по максимуму.

Итак, выездная налоговая проверка завершилась. Мы доказали реальность 8-ми контрагентов из 11-ти. Остальные наши доводы остались неуслышанными.

Инспекция доначислила 78,9 млн руб по трём контрагентам

Компания получила акт выездной проверки, где были отражены взаимоотношения с 3-мя контрагентами.

Мы представили возражения на акт и «отбили» одну реальную сделку, связанную с приобретением строительной техники. Мы доказали, что техника действительно есть, что её поставила именно та компания, которая указана в документах. Для этого в том числе были запрошены сведения с таможни.

А что у этой компании директор массовый или она не отразила реализацию в адрес проверяемой компании — не наши проблемы, как говорится.

Инспекция в рамках рассмотрения возражений отменила доначисления на 1,2 млн руб по НДС. Остальные доначисления остались. Мы направили жалобу в Управление ФНС, но там ответили отказом.

Мы пошли в суд, чтобы доказать добросовестность нашего клиента.

Суд полностью «сносит» решение инспекции и отменяет все доначисления

Мы вышли в суд с теми доказательствами, которые вы видели выше.

На этапе судебного разбирательства инспекция пыталась доказать, что у неё не хватает документов для должного анализа, но мы доказали обратное — что у инспекции есть все документы, чтобы обосновать свою позицию, а значит, у компании нет обязанности предоставить другие документы. Все документы, подтверждающие расходы и вычеты по НДС представлены как проверяющим, так и в материалы судебного дела.

По этому делу было 5 заседаний. На каждом присутствовали трое или четверо представителей инспекции, среди которых всегда присутствовали два сотрудника Управления. Со стороны налогоплательщика в заседаниях участвовал Роман Черненко.

14 января 2018 года суд вынес решение — признать решение налоговой инспекции незаконным полностью. Компания сохранила 77,9 млн руб. Это победа.

Выводы

Мы много раз повторяли: надо обращаться к адвокату, как только возникла проблема с налоговой. В данном случае — пришло решение о назначении выездной проверки. Перед вами явственное доказательство, что эта тактика работает. Компания сохранила почти 80 млн руб во многом благодаря благоразумию директора, который позвонил в «Налоговые адвокаты» максимально оперативно и в дальнейшем следовал рекомендациям адвоката.

Чем раньше компания обращается к адвокату, тем больше у него времени, чтобы подготовить свидетелей, обезопасить документы, проанализировать ситуацию и выработать тактику. Ошибки в этих действиях стоят очень дорого. В будущем эти ошибки очень сложно исправить. Помогите адвокату и самим себе — обратитесь за помощью как можно раньше.

Чтобы доказать добросовестность налогоплательщика и реальность операций, пришлось задействовать серьёзный арсенал адвокатских техник: подготовить свидетелей, обезопасить документы, сделать адвокатские запросы и т.д. Это опять же возвращает нас к тому, что на всё нужно время. Чем его больше, тем больше шансов на благополучный исход дела.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Обратитесь в нашу компанию за консультацией и мы расскажем, как обезопасить себя и свой бизнес от налоговых обвинений

+7 (499)283-80-20 +7 (499)375-05-12

Напишите нам письмо

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form
+7(499) 283-80-20 +7(499) 375-05-12
( Viber, WhatsApp )
nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно