Top.Mail.Ru
ГлавнаяНалоговые проверкиСрок исполнения решения о взыскании налогов в 2023 году: с какого момента он отсчитывается?

Срок исполнения решения о взыскании налогов в 2023 году: с какого момента он отсчитывается?

30.04.2021

К середине 2023 года в практике появилось два подхода к сроку давности взыскания налогов. От того, какой подход применяется, зависит, сможет инспекция взыскать с вас налоговые доначисления или нет. Об этих подходах вы можете прочитать ниже. 

Срок взыскания недоимки по налогам 

В этой статье мы говорим о ситуациях, когда долг по налогам возник из-за доначислений после выездной налоговой проверки.

Мы не стали расписывать в этой статье, какие мероприятия в рамках выездной налоговой проверки предшествуют выставлению требования об уплате налога. Если вы хотите прочитать подробнее, что инспекция делает во время выездных, то перейдите по ссылке выше. 

Итак, инспекция выставила вам требование об уплате налога. 

В течение 8-ми рабочих дней с момента, когда вы получили это требование (или иной срок указанный в требовании), вы должны заплатить сумму, которая в этом требовании указана (п.4 ст.69 НК РФ). Это считается добровольной уплатой. Если 8 дней истекли, а вы не заплатили, то

в течение 10-ти дней инспекция принимает Решение о приостановлении операций по р/с компании (блокирует счёт) (ст. 76 НК РФ). Параллельно с этим

в течение 2-х месяцев с последнего дня, отведенного для добровольной уплаты, инспекция принимает Решение о взыскании налогов за счёт денежных средств на счетах компании в банках (ст. 46 НК РФ). Если на счёте компании в банке денег тоже нет, то инспекция примет решение об аресте имущества бизнеса (ст. 77 НК РФ). Параллельно

в течение 2-х месяцев и 10 дней со дня добровольного неисполнения требования инспекция готовит и направляет в Следственный комитет РФ документы, чтобы СК возбудил уголовное дело по ст.199 УК РФ, если компания незаконно сэкономила столько налогов, что есть основания для возбуждения уголовного дела (п.3 ст. 32 НК РФ). 

Если инспекция не успеет принять Решение о взыскании за счёт денег компании в течение 2-х месяцев, то она теряет возможность взыскать деньги без суда. Решение, принятое после истечения 2-х месяцев, считается недействительным и не применяется. Но у инспекции остаётся возможность обратиться в суд с иском о взыскании недоимки и взыскать её в суде.  

Когда начинает течь срок срок давности взыскания налогов? Двойственная позиция, актуальная в 2023 году

Тот алгоритм взыскания налогов, который вы прочитали выше (требование об уплате налога, решение о приостановлении операций и по р/с и т.д.) — это принудительное (оно же досудебное) взыскание. Пожалуйста, запомните этот термин. Без него вам будет трудно читать дальше. 

Чтобы принудительно/досудебно взыскать налог, инспекции не требуется обращаться в суд. Она без судебных решений может и выставить требование об уплате налога, и счёт заблокировать, и списать деньги со счёта компании. 

Ст.47 НК говорит о том, что у инспекции есть 2 года на то, чтобы принудительно/досудебно взыскать долги по налогам. И тут мы подходим к главному вопросу. С какого момента начинают течь эти 2 года? В судах сложилось 2 позиции.

Позиция первая: срок давности взыскания налогов начинает течь с начала выездной проверки

Первая позиция (будем условно называть её «позиция постановления №57», потому что эта позиция была озвучена в Постановлении Пленума ВАС от 30 июля 2013 года №57) говорит о том, что 2 года на принудительное/досудебное взыскание начинают течь с начала выездной проверки. Это значит, что инспекция за 2 года должна успеть:

  • провести выездную проверку (запросить и изучить документы, допросить всех, кого она хочет допросить, провести осмотры, выемки, назначить экспертизы и т.д.);
  • составить акт по выездной проверке;
  • рассмотреть возражения налогоплательщика;
  • принять решение по результатам проверки (к этому моменту мы ещё вернёмся);
  • выставить требование об уплате налога;
  • приостановить операции по р/с компании;
  • взыскать налоги за счёт денег на счетах или имущества  компании;
  • пойти в суд, если не получилось взыскать долг.

Это хорошая для налогоплательщика позиция. Почему? Потому, что после возражений компании по проверке инспекция должна выносить решение. Но она иногда не может этого сделать в течение 1-2 и даже 3 лет. В таком случае инспекция, разумеется, полностью теряет возможность выставлять требование об уплате налога, блокировать счёт, взыскивать деньги со счёта в рамках принудительного/досудебного взыскания. Ведь сроки давно пропущены.

С просрочкой вынесения решения в 2-3 года инспекция пропускает и возможность обратиться за взысканием налогов в суд. То есть ни принудительно/досудебно, ни судебно налоговая уже не может взыскать доначисленные налоги. 

В таком случае мы обращаемся в суд, чтобы тот признал долг безнадёжным к взысканию и понудил инспекцию списать его с карточки лицевого счета компании. И все. Долга больше нет. Компания может спокойно работать дальше. 

Так происходит, когда применяется правовой «позиция постановления 57».

Позиция вторая: срок давности взыскания налогов начинается через 8 дней после выставления требования об уплате  

В 2021 году Верховный суд принял определение № 307-ЭС21-2135 (дело компании «Неринга»), в котором сказал, что начало срока на принудительное/досудебное взыскание начинает течь не тогда, когда начинается выездная, а когда она, по сути, уже прошла.

Верховный суд сказал, что этот срок начинается, когда компания не заплатила налог в ответ на требование его заплатить. То есть через 8 дней после выставления требования об уплате налога. Эту позицию мы называем «позиция дела Неринги». 

Это негативная для налогоплательщиков позиция, потому что она оставляет за скобками всю выездную проверку. Позиция дела Неринги делит выездную проверку на две части: 

  • собственно проверку с изучением документов, допросами, выемками;
  • актом;
  • возражениями компании;
  • рассмотрением возражений;
  • вынесением решения

и принудительное/досудебное взыскание. И не учитывает во взыскании срок, в течение которого шла проверка. 

Помощь при камеральных
и выездных налоговых проверках

Цель инспекции во время выездной — найти и зафиксировать доказательства того, что вы уклонялись от уплаты налогов. Поэтому каждый день на счету. Обратитесь к налоговому адвокату как можно раньше, чтобы защитить ваш бизнес.

Узнайте больше

А значит, инспекция может «зависнуть» с вынесением решения по результатам проверки на сколько угодно, и это «зависание» не приводит к истечению срока на взыскание налога. По сути, позиция дела Неринги — это разрешение инспекции годами тянуть с вынесением решения. 

И конечно, за 2 года с 9-го дня после выставления требования об уплате налога инспекция легко успеет сделать все — и счёт заблокировать, и взыскать деньги с него, и в суд обратиться.

Что делать, чтобы в отношении вас был применён подход постановления 57, а не дела Неринги?

Инспекция всегда будет применять более выгодный ей подход, подход дела Неринги. Единственный способ применить в вашем деле подход постановления 57 — обращаться в суд, где приводить аргументацию, что в вашем деле должен быть применён тот подход, который вам нужен.

За этой услугой вы можете обратиться к нам. Мы ведём несколько дел, в которых аргументируем, что правильный, более обоснованный с точки зрения закона и практики подход — это подход постановления 57, и именно он должен применяться. 

Срок исковой давности и срок взыскания налоговой недоимки через суд

Выше вы читали про сроки принудительного/досудебного взыскания налоговой задолженности. Если этот срок вышел, то инспекции придётся обращаться в суд (а компания сможет в суде доказывать, что она ничего бюджету не должна).

Срок исковой давности отсчитывается от последнего дня, когда компания могла заплатить добровольно (то есть от 9-го дня после получения требования). 

В течение 6-ти месяцев после последнего дня, отведенного для добровольной уплаты налога (то есть по выставленному требованию) инспекция может заявить иск в суд о взыскании налога. Эти 6 месяцев не зависят от того, применяется ли в деле подход постановления 57 года или подход Неринги. Все равно срок исковой давности начинается через 6 месяцев с 9-го дня направления требования (то есть с первого дня, когда компания не подчинилась требованию, потому что на это отводится 8 дней).

Если инспекция пропустит этот срок, суд вправе не рассматривать иск. В таком случае инспекция полностью теряет возможность взыскать доначисленную недоимку. Она подлежит списанию как безнадежная.

Длительность судебного разбирательства не входит в срок на подачу иска. То есть если инспекция даже в последний день успела подать исковое заявление, то суд  будет, и неважно, сколько времени он будет длиться.

Срок давности привлечения к налоговой ответственности

Но есть ещё одно понятие — срок давности привлечения к налоговой ответственности. Это не то же самое, что срок исковой давности.

Дело в том, что если компания уклонилась от уплаты налогов, она не просто должна их заплатить, а должна их заплатить вместе со штрафом (20% или 40%, п. 1 и 3 ст. 122 НК РФ). Штраф — это санкция за нарушение (неуплату налогов), то есть мера налоговой ответственности.

Юридически доначисленный налог и штраф за неуплату этого налога — это разные вещи. 

При чём тут срок давности привлечения к налоговой ответственности? Дело в том, что привлечь компанию к ответственности (то есть заставить заплатить штраф за неуплату налога) можно только в течение 3-х лет со дня окончания налогового периода, когда было совершено нарушение (неуплата налога).

У разных налогов разные периоды. У НДС — квартал. У налога на прибыль организаций — год. 

Важно! Срок давности привлечения к налоговой ответственности — это только про ответственность, то есть штрафы, а не про основной доначисленный налог. Если истёк срок привлечения к налоговой ответственности, это не значит, что основная недоимка (доначисленный налог с пеней) списан.

Взыскание налоговой недоимки с компаний и ИП возможно во внесудебном порядке и через суд. 

Для любого действия инспекции по взысканию налогов как без суда, так и по суду, установлены сроки. Если инспекция не успевает сделать что-то в срок, то она теряет возможность осуществить это действие и налогоплательщик может это оспорить.

К 2023 году в судебной практике сложилось 2 подхода: один отсчитывает срок исполнения решения о взыскании налогов с начала налоговой проверки, другой — с момента неисполнения требования об уплате налога после проверки, то есть с 9-го дня от направления требования. Первый подход значительно выгоднее для налогоплательщика, чем второй, так как есть возможность признания налоговой задолженности безнадежной ко взысканию. 

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Помимо основных услуг, вы можете приобрести готовые решения для вашего бизнеса

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Коммерческая тайна

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Давальческое сырьё

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Вахтовый метод

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Ученический договор

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Работа с ИП

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

ИП-управляющий

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Документы для удалённой работы

Коммерческая тайна

Давальческое сырьё

Вахтовый метод

Ученический договор

Работа с ИП

ИП-управляющий

Защита от обыска в офисе

Работа с самозанятыми

+7(499) 283-80-20 nalogadvocat@gmail.com
БЦ "Golden Gate"
Москва, Таганский район ЦАО
Бульвар Энтузиастов 2
10 метров от метро Римская, Площадь Ильича
nalogadvocat Контакты
Полный текст будет доступен после оплаты Перейти к оплате

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно
Опрос по налоговой безопасности и эффективности
1/2
Есть ли у вас сотрудники, которые работают удаленно? Вы знали, что перевод сотрудников на удалённую работу позволяет оптимизировать затраты и получить другие преимущества, при условии, что перевод сотрудников на удалённую работу оформлен правильно?
Вы уверены, что защитили свою компанию от внезапного обыска и выемки, изъятия информации государственными органами, а также кражи коммерческих данных?
Используете ли вы вахтовый метод работы для своих сотрудников, как способ законно сэкономить на страховых взносах и налоге на прибыль?
Используете ли вы ученические договоры с сотрудниками как способ законно экономить на страховых взносах и налоге на прибыль? * Ученический договор можно заключать как с новыми, так и со старыми сотрудниками
Переводили ли вы сотрудников в статус индивидуальных предпринимателей при том, что по факту эти ИП продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников ИПшниками компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф
Вашей компанией руководит гендиректор или ИП-управляющий? ИП-управляющий дает много преимуществ - экономия на налогах, легальная наличность, в любой момент можете расторгнуть договор.
Насколько ваша компания готова к внезапному обыску? Вы можете заранее подготовить офис, сотрудников, защитить электронную информацию и будете готовы пресечь незаконные действия сотрудников правоохранительных органов.
Переводили ли вы сотрудников в статус самозанятых при том, что по факту эти самозанятые продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников самозанятыми компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф

Исходя из Ваших ответов, Вы не используете все доступные вам методы законно экономить на налогах и защищать информацию бизнеса. Или Вы используете эти методы неправильно.

Мы разработали готовые решения по налоговой оптимизации и безопасности бизнеса. Вы можете получить те решения, которые подходят именно Вам, исходя из Ваших ответов.

Хотите узнать больше об этих решениях и зафиксировать за собой скидку 15% ?

Вы используете большую часть способов законно экономить. Надеемся, что вы верно оформили и внедрили соответствующие документы.

Если у вас есть другие вопросы по налоговой безопасности, то мы готовы на них ответить.

Имя:
Введите номер телефона:
Выберите, как вам удобнее получить дополнительную информацию, и бесплатную консультацию:
Спасибо, мы получили Вашу заявку, и в ближайшее время свяжемся с вами!
Мы подготовили для вас памятки на самые актуальные темы: -Выберите то, что вас интересует:
1/2
Как вести себя на комиссии по легализации налоговой базы?
Что делает налоговая в рамках предпроверочного анализа?
Полный алгоритм и сроки действий инспекции при выездной проверке, а также порядок и сроки обжалования её результатов
Что делать, если вы получили запрос из полиции или следственного комитета о предоставлении документов компании
Каковы реальные последствия привлечения к субсидиарной ответственности?
По каким основаниям руководителей компаний чаще всего привлекают к субсидиарной ответственности?
5 самых «железобетонных» способов защиты активов
Как предотвратить обыск следственного комитета в офисе вашей компании?
Что сотрудники правоохранительных органов могут делать у вас в офисе, а на что у них нет права?
Для получения памяток необходимо подписаться на наш Телеграм канал. Перейдите в нашего бота Телеграм и следуйте инструкциям:
Открыть бота
Имя:
Выберите где вам удобнее получить информацию, обязательно:
Введите номер телефона:
Хотите бесплатно получить данные памятки?
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
Встреча с Романом Черненко
2 июня в 12:00

(+7)

Здравствуйте! Это Роман Черненко, налоговый адвокат, 2 июня в 12 часов в Москве, я провожу закрытую встречу с директорами и собственниками бизнеса.

Тема встречи: налоговая активно вызывает руководителей бизнеса на комиссии. Что делать и как подготовиться к комиссии, чтобы не спровоцировать выездную налоговую проверку.

Также будет много интересных и важных случаев из личной практики. Расскажу какие основные ошибки допускают руководители и какие последствия могут быть, если отнестись к этому мероприятию формально.

  • Встреча пройдёт в узком формате, осталось 3 свободных места.
  • Длительность: 1-1,5 часа + ответы на вопросы.
  • Стоимость участия 2.500 ₽
Забронировать