Top.Mail.Ru
ГлавнаяАнализ судебной практикиНеобоснованная налоговая выгода: понятие, статья 54.1 НК и последствия для компании и директора

Необоснованная налоговая выгода: понятие, статья 54.1 НК и последствия для компании и директора

02.07.2021

Слова «необоснованная налоговая выгода» есть, наверное, в большей части судебных решений по делам, где бизнес — одна сторона, а налоговая — другая. При этом ни в одном законе, в том числе в Налоговом кодексе, такого понятия нет. Оно закрепилось на уровне судебной практики и много лет кочует по постановлениям высших судебных инстанций.

Понятие необоснованной налоговой выгоды

Когда говорят о необоснованной налоговой выгоде, часто ссылаются на знаменитое Постановление Пленума ВАС от 10 октября 2006 года №53. Несмотря на то, что в этом документе чёткого, внятного и однозначного определения незаконной налоговой выгоды нет, в нём даны примеры этой самой необоснованной выгоды.

Но сначала в Постановлении рассказывается о том, какая налоговая выгода является обоснованной. Это уменьшение размера налоговой обязанности. Говоря проще — уменьшение налога к уплате. Налог уменьшается вследствие:

  • уменьшения налоговой базы
  • получения налогового вычета
  • получения налоговой льготы
  • применения более низкой налоговой ставки
  • получения права на возврат (зачёт) налога
  • возмещения налога из бюджета (тут имеется в виду НДС).

При каких обстоятельствах налоговая выгода становится необоснованной? Постановление даёт ответ. Налоговая выгода необоснована, когда:

  • она получена вне связи с реальной экономической деятельностью;
  • операции для целей налогообложения учтены не в соответствии с их реальным экономическим смыслом
  • операция не обусловлена целями делового характера, то есть является бессмысленной с точки зрения нормальной хозяйственной деятельности.

В этом постановлении даны и примеры обстоятельств, свидетельствующих о том, что налоговая выгода — необоснованная:

  • компания не могла произвести товары, выполнить работы или оказать услуги, потому что было слишком мало времени, недостаточно ресурсов, да и место неподходящее;
  • компания не могла произвести товары, выполнить работы или оказать услуги, потому что у неё нет нужного управленческого или технического персонала, основных средств, производства, складов, транспорта;
  • компания учитывает для целей налогообложения товар, который на самом деле не производился или производился, но не в таком большом объёме и т.д.

Примеры фиктивных сделок, которые компании совершают, чтобы получить необоснованную налоговую выгоду

Например, компания уменьшила налог на прибыль и НДС, якобы купив кирпич. Налоговая заподозрила неладное. Ведь компании негде этот кирпич хранить (своих складских помещений нет, да и в последующем никому она этот кирпич не реализовала). Также фирма, которая продала кирпич, находится далеко в регионе. То есть доставка кирпича в Москву была осуществлена через полстраны. Конечно инспекция посчитала эту сделку фиктивной.

Это утрированный пример, конечно. Налоговую выгоду (а именно — уменьшение к уплате налога на прибыль, а также вычеты по НДС) инспекция признает необоснованной и откажет в затратах по налогу на прибыль и вычетах по НДС. Обоснует это инспекция тем, что налоговая выгода получена вне связи с реальной экономической деятельностью — по договорам кирпич покупался, а в реальности — нет.

Также есть примеры получения необоснованной налоговой выгоды, получаемой с помощью дробления бизнеса.

Дробление — это когда бизнес существует под видом нескольких независимых фирм или предпринимателей. По бумаге эти компании или ИП сами по себе, но на самом деле они — единый механизм.

Налоговая выгода заключается в том, что, существуя в виде нескольких хозяйствующих субъектов, бизнес может не переходить на общую систему налогообложения: хозяйствующие субъекты находятся на льготных системах (упрощёнке, как правило) и в сумме они все платят меньше налогов, чем платил бы один бизнес, будучи на общей системе налогообложения.

Дробление бизнеса налоговая тоже хорошо умеет распознавать.

Как связаны необоснованная налоговая выгода и статья 54.1 НК РФ?

Статья 54.1 НК начала действовать в 2017 году. Эта статья —  попытка законодателя, наконец, ввести необоснованную налоговую выгоду в закон. Получилось, правда, не очень, потому что, во-первых, понятия необоснованной налоговой выгоды так и не прозвучало, а во-вторых, начались баталии с налоговой, которая отказывалась применять налоговую реконструкцию, потому что статья 54.1 якобы налоговую реконструкцию не подразумевает. Бои немного утихли, когда налоговая выпустила Письмо по налоговой реконструкции от 10 марта 2021 года.

О чём говорит статья 54.1 НК? О том, что бизнес не имеет права уменьшать налог или налоговую базу в результате искажения фактов хозяйственной жизни, которые имеют значение для налогообложения. То есть нельзя врать инспекции.

Но не врать инспекции — это только начало «квеста». Чтобы законно уменьшить налог, то есть чтобы налоговая выгода была обоснованной, надо дополнительно:

  • чтобы компания совершала сделки не с целью уменьшить налог;
  • чтобы сделку реально исполняло то лицо, которое указано в договоре, а не кто-то другой.

То есть если сделка уменьшает налог — это нормально. Нельзя, чтобы уменьшение налога было основной целью сделки. Если компания реально покупает кирпич потому, что он ей нужен для строительства и уменьшает налог на прибыль и НДС, то все хорошо. Так можно. А если компания покупает кирпич только на бумаге, только лишь чтобы уменьшить налог на прибыль и НДС — это нельзя.

Кроме того, сделка должна быть исполнена тем, кто указан в договоре. Если в договоре кирпич продаёт компания «Ромашка», то и в реальности его должна продавать именно Ромашка. Написать в договоре Ромашку, а купить в реале кирпич у Лютика нельзя. Необоснованная налоговая выгода будет.

Какова судебная практика по необоснованной налоговой выгоде? На какие судебные акты можно опереться в споре с налоговой?

П. 31 Обзора судебной практики ВС РФ №1 от 16 февраля 2017 года:

противоречия в доказательствах, подтверждающих последовательность товародвижения от изготовителя к налогоплательщику, но не опровергающих сам факт поступления товара налогоплательщику, равно как и факты неисполнения соответствующими участниками сделок (поставщиками первого, второго и более дальних звеньев по отношению к налогоплательщику) обязанности по уплате налогов сами по себе не могут являться основанием для возложения соответствующих негативных последствий на налогоплательщика, выступившего покупателем товаров. Налоговая выгода может быть признана необоснованной, если налоговым органом будет доказано, что налогоплательщик действовал без должной осмотрительности и осторожности и ему должно было быть известно о нарушениях, допущенных контрагентом.

Постановление Президиума ВАС РФ от 3 июля 2012 года №2341/12:

при непроявлении должной осмотрительности при выборе контрагента реальный размер предполагаемой налоговой выгоды и понесенных налогоплательщиком затрат при исчислении налога на прибыль подлежит определению исходя из рыночных цен, применяемых по аналогичным сделкам

П.7 Постановление №53 и п.77 Постановления Пленума ВС РФ от 23 июня 2015 №25:

если суд на основании оценки доказательств, представленных налоговым органом и налогоплательщиком, придет к выводу о том, что налогоплательщик для целей налогообложения не учел операции либо учел операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом, суд определяет объем прав и обязанностей налогоплательщика, исходя из подлинного экономического содержания данной операции или совокупности операций в их взаимосвязи.

П.8 Постановление Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 года №57: 

при определении налоговым органом на ее основании сумм налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем должны быть определены не только доходы налогоплательщика, но и его расходы. При этом бремя доказывания того, что размер доходов и (или) расходов, определенный налоговым органом по правилам подпункта 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ, не соответствует фактическим условиям экономической деятельности налогоплательщика, возлагается на последнего.

Определение КС РФ от 4 июля 2017 года №1440-О:

признание налоговой выгоды необоснованной предполагает доначисление суммы налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет так, как если бы налогоплательщик не злоупотреблял правом, на основании соответствующих положений НК РФ, регулирующих порядок исчисления и уплаты конкретного налога и сбора. В развитие данной позиции Верховный Суд РФ в определении от 06.03.2018 №304-КГ17-8961 по делу №А27-25564/2015 указал, что выявление необоснованной налоговой выгоды предполагает доначисление суммы налога, подлежащей уплате в бюджет таким образом, как если бы налогоплательщик (налоговый агент) не злоупотреблял правом, а не применение дополнительной санкции в виде отказа в использовании надлежащей ставки налога (использования более высокой ставки).

Какие выводы можно сделать из этой практики? Если инспекция выявила умышленные действия налогоплательщика для получения необоснованной налоговой выгоды, то:

  • инспекция все равно должна определить настоящий размер налогов расчётным методом;
  • налоговая не может увеличивать реальный размер налогов, отказываясь признать расходы;
  • инспекция не может применять не установленные законом дополнительные санкции — не учитывать реальные расходы;
  • влияет на выбор санкции — это может быть п.1 ст.122 НК или п.3 ст.122 НК (о последствиях необоснованной налоговой выгоды мы подробнее говорим ниже).

Как инспекция выявляет необоснованную налоговую выгоду?

Ищет фиктивные сделки. Для этого налоговая:

  • проводит камеральную и выездную налоговые проверки;
  • истребует документы у компаний по отдельным сделкам или группе сделок;
  • вызывает на допросы директора, главного бухгалтера, директоров контрагентов;
  • проводит комиссии по легализации налоговой базы.

Инспекции помогает система АСК НДС-2, которая показывает инспекторам цепочки сделок между контрагентами. Если инспектор видит разрыв в уплате НДС, вероятно, кто-то создал схему. Предполагаемого организатора схемы вызовут на допрос или комиссию.

Но налоговая, конечно, не только на разрывы в цепочке уплаты НДС смотрит. Она ищет любые несовпадения информации. Например, компания продала много товара. А откуда она его взяла? Произвела сама. А у компании есть техника, сотрудники, материалы, чтобы столько товаров произвести? Ах, компания платит НДФЛ и страховые взносы только за директора. Кто же тогда товар производил? Или компания экономит на страховых взносах или товар она не производила вообще. И так далее.

Каким будут последствия, если инспекция обнаружит необоснованную налоговую выгоду?

Будет ответственность. Она бывает двух типов:

  • налоговая (которая прописана в ст. 122 Налогового кодекса)
  • уголовная (прописана в ст. 198 и 199 Уголовного кодекса)

Налоговая и уголовная ответственность могут применяться одновременно.

Налоговая ответственность за получение необоснованной выгоды — это штраф. Он рассчитывается от неуплаченной суммы налога (от размера этой самой необоснованной налоговой выгоды).

Если неуплата налога произошла неумышленно, по незнанию, то штраф будет 20% (ч.1 ст.122 НК РФ).

Если налог не был уплачен умышленно (например, создавалась схема по уходу от налогов), то штраф будет 40% (п.3 ст. 122 НК РФ).

Статья 198 УК касается только граждан: предпринимателей или физлиц без статуса ИП, которые должны платить налоги и взносы за себя или за других граждан.

Если предприниматель или физлицо без статуса ИП за 3 года недоплатили в бюджет налогов и сборов на 2 700 000 руб и больше, то это ч.1 ст. 198 УК РФ. Наказание — лишение свободы сроком до 1 года.

Если предприниматель или физлицо без статуса ИП за 3 года недоплатили в бюджет 13 500 000 руб, то это часть 2 ст. 198 УК РФ. Лишение свободы сроком до 3-х лет.

Статья 199 УК РФ касается уже не граждан, а компаний. Точнее — руководителей компаний, которые уклонились от уплаты налогов компанией.

Если действия руководителя компании привели к тому, что компания за 3 года не доплатила в бюджет налогов и взносов на 15 000 000 руб и больше, то руководителю грозит 2 года лишения свободы.

Если действия руководителя компании привели к тому, что компания за 3 года не доплатила в бюджет налогов и взносов на 45 000 000 руб, то руководителю грозит до 6 лет лишения свободы.

Уголовные дела по уклонению от уплаты налогов (ст. 199 ч. 1, 2)

Следователю нужно, чтобы по вашему делу был обвинительный приговор. Поэтому он истолкует против вас любой факт. Вам нужен защитник, который работает только в области налогов и знает, как ведутся и как прекращаются уголовные дела по налогам.

Узнайте больше

Выводы

Необоснованная налоговая выгода — это уменьшение налогов разными незаконными способами; Законодательного определения нет.

В судебной практике выработались подходы к тому, при каких обстоятельствах налоговая выгода считается обоснованной, а какая — необоснованной.

Налоговая обнаруживает необоснованную налоговую выгоду, проводя мероприятия налогового контроля — выездную или камеральную проверку и другие.

Есть два вида ответственности за получение такой выгоды — налоговая и уголовная.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Помимо основных услуг, вы можете приобрести готовые решения для вашего бизнеса

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Коммерческая тайна

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Давальческое сырьё

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Вахтовый метод

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Ученический договор

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Работа с ИП

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

ИП-управляющий

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Документы для удалённой работы

Коммерческая тайна

Давальческое сырьё

Вахтовый метод

Ученический договор

Работа с ИП

ИП-управляющий

Защита от обыска в офисе

Работа с самозанятыми

+7(499) 283-80-20 nalogadvocat@gmail.com
БЦ "Golden Gate"
Москва, Таганский район ЦАО
Бульвар Энтузиастов 2
10 метров от метро Римская, Площадь Ильича
nalogadvocat Контакты
Полный текст будет доступен после оплаты Перейти к оплате

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно
Опрос по налоговой безопасности и эффективности
1/2
Есть ли у вас сотрудники, которые работают удаленно? Вы знали, что перевод сотрудников на удалённую работу позволяет оптимизировать затраты и получить другие преимущества, при условии, что перевод сотрудников на удалённую работу оформлен правильно?
Вы уверены, что защитили свою компанию от внезапного обыска и выемки, изъятия информации государственными органами, а также кражи коммерческих данных?
Используете ли вы вахтовый метод работы для своих сотрудников, как способ законно сэкономить на страховых взносах и налоге на прибыль?
Используете ли вы ученические договоры с сотрудниками как способ законно экономить на страховых взносах и налоге на прибыль? * Ученический договор можно заключать как с новыми, так и со старыми сотрудниками
Переводили ли вы сотрудников в статус индивидуальных предпринимателей при том, что по факту эти ИП продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников ИПшниками компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф
Вашей компанией руководит гендиректор или ИП-управляющий? ИП-управляющий дает много преимуществ - экономия на налогах, легальная наличность, в любой момент можете расторгнуть договор.
Насколько ваша компания готова к внезапному обыску? Вы можете заранее подготовить офис, сотрудников, защитить электронную информацию и будете готовы пресечь незаконные действия сотрудников правоохранительных органов.
Переводили ли вы сотрудников в статус самозанятых при том, что по факту эти самозанятые продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников самозанятыми компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф

Исходя из Ваших ответов, Вы не используете все доступные вам методы законно экономить на налогах и защищать информацию бизнеса. Или Вы используете эти методы неправильно.

Мы разработали готовые решения по налоговой оптимизации и безопасности бизнеса. Вы можете получить те решения, которые подходят именно Вам, исходя из Ваших ответов.

Хотите узнать больше об этих решениях и зафиксировать за собой скидку 15% ?

Вы используете большую часть способов законно экономить. Надеемся, что вы верно оформили и внедрили соответствующие документы.

Если у вас есть другие вопросы по налоговой безопасности, то мы готовы на них ответить.

Имя:
Введите номер телефона:
Выберите, как вам удобнее получить дополнительную информацию, и бесплатную консультацию:
Спасибо, мы получили Вашу заявку, и в ближайшее время свяжемся с вами!
Мы подготовили для вас памятки на самые актуальные темы: -Выберите то, что вас интересует:
1/2
Как вести себя на комиссии по легализации налоговой базы?
Что делает налоговая в рамках предпроверочного анализа?
Полный алгоритм и сроки действий инспекции при выездной проверке, а также порядок и сроки обжалования её результатов
Что делать, если вы получили запрос из полиции или следственного комитета о предоставлении документов компании
Каковы реальные последствия привлечения к субсидиарной ответственности?
По каким основаниям руководителей компаний чаще всего привлекают к субсидиарной ответственности?
5 самых «железобетонных» способов защиты активов
Как предотвратить обыск следственного комитета в офисе вашей компании?
Что сотрудники правоохранительных органов могут делать у вас в офисе, а на что у них нет права?
Для получения памяток необходимо подписаться на наш Телеграм канал. Перейдите в нашего бота Телеграм и следуйте инструкциям:
Открыть бота
Имя:
Выберите где вам удобнее получить информацию, обязательно:
Введите номер телефона:
Хотите бесплатно получить данные памятки?
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
Встреча с Романом Черненко
2 июня в 12:00

(+7)

Здравствуйте! Это Роман Черненко, налоговый адвокат, 2 июня в 12 часов в Москве, я провожу закрытую встречу с директорами и собственниками бизнеса.

Тема встречи: налоговая активно вызывает руководителей бизнеса на комиссии. Что делать и как подготовиться к комиссии, чтобы не спровоцировать выездную налоговую проверку.

Также будет много интересных и важных случаев из личной практики. Расскажу какие основные ошибки допускают руководители и какие последствия могут быть, если отнестись к этому мероприятию формально.

  • Встреча пройдёт в узком формате, осталось 3 свободных места.
  • Длительность: 1-1,5 часа + ответы на вопросы.
  • Стоимость участия 2.500 ₽
Забронировать