Top.Mail.Ru
ГлавнаяНа заметку бизнесуЧто делать, если налоговая заблокировала расчётный счёт компании?

Что делать, если налоговая заблокировала расчётный счёт компании?

28.02.2023

Блокировка расчётного счёта — паралич компании, а открыть новый счёт невозможно. Из-за чего налоговая может заблокировать расчётный счет компании в банке и что делать, чтобы его разблокировать?

В каких случаях налоговая блокирует счёт

Есть пять оснований для блокировки счёта компании:

  • Компания или ИП не заплатили вовремя налог. В таком случае инспекция направит требование об уплате, и если налогоплательщик не заплатит, то на 8-ой день инспекция заблокирует счёт.
  • В течение 10 дней после последнего срока компания не представила декларацию в налоговую.
  • В течение 10 дней компания не обеспечила возможность получать от налоговой документы в электронной форме.
  • Инспекция направила компании требование предоставить документы или пояснения, но компания в течение 10 дней не отправила в инспекцию квитанцию о приёме этого требования.
  • По результатам налоговой проверки доначислены налоги и вынесено решение о привлечении к налоговой ответственности. Если есть основания полагать, что компания не заплатит доначисленные налоги, инспекция может принять обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в банке.

Как снять блокировку из-за неуплаты налога?

Заплатить. А чтобы ускорить процесс разблокировки, отправьте через личный кабинет налогоплательщика платёжную квитанцию. Инспекция должна снять блокировку на следующий рабочий день.

Бывает, что у компании несколько р/с, на каждом из которых слишком мало денег для оплаты, но в сумме денег на счетах для оплаты хватит. В таком случае получите банковские выписки со всех счетов и направьте в налоговую заявление с просьбой частично снять блокировку: пусть налоговая оставит заблокированными те счета, денег на которых в сумме хватит на оплату налога, а «лишние» счета разблокирует. Выписки приложите к заявлению.

Как снять блокировку счёта из-за обеспечительных мер?

Вариантов три: быстрый, долгий и сомнительный.

Быстрый вариант — заплатить налоги. В таком случае основание для обеспечительных мер отпадет, и они будут сняты, счёт разблокируется. Минус этого способа в том, что придётся платить деньги. 

При этом, что важно, оплата не будет означать, что вы согласны с решением налоговой о доначислении вам налога. Вы сможете впоследствии оспорить это доначисление и вернуть деньги из бюджета. 

Долгий вариант: обжаловать решение о наложении обеспечительных мер или проверку, по результатам которой они были наложены. С вероятностью 99% это дело дойдёт до суда, а там сроки сами понимаете какие. 

Сомнительный вариант: ходатайствовать перед налоговой о замене обеспечительных мер. Их можно заменить на:

  • поручительство третьего лица;
  • банковская гарантия;
  • залог имущества. 

Как снять блокировку, если не сдана отчётность?

Если действительно не сдана, сдать. Лучше через личный кабинет налогоплательщика, так инспекция быстрее отреагирует. 

Но бывает, что отчётность сдана, а инспекция её почему-то не видит. В таком случае подтвердите сдачу отчётности:

  • квитанцией об отправке декларации и её принятии инспекцией, полученной по телекоммуникационным каналам связи (ТКС).
  • квитанцией об отправке декларации и описью вложения, если отправляли через «обычную» почту; Однако необходимо учесть, что декларацию по НДС сейчас можно сдать только в электронном виде (по ТКС).
  • если представляли отчётность прямо в инспекцию, то отметкой инспектора о принятии на вашей копии.

Как снять блокировку, если компания не обеспечила возможность принимать документы от налоговой в электронной форме?

Компания обязана принимать электронные документы от налоговой. Для этого компании надо:

  • заключить договор с оператором электронного документооборота на оказание соответствующих услуг;
  • получить электронную подпись.

Чтобы снять блокировку, отправьте в налоговую копию договора с оператором ЭДО и копию договора на приобретение электронной подписи. 

Как снять блокировку, если она наложена из-за неотправки подтверждения о приёме?

Инспекция хочет, чтобы компания не просто получала требования от неё, но и подтверждала, что она получила это требование. Не подтвердит вовремя — блок счёта. Вариантов разблокировать его два:

  • подтвердить получение;
  • исполнить то, что указано в требовании.

Может ещё доказать, что блокировка счёта незаконна. Тогда его тоже разблокируют, но это долго

Судебная практика знает случаи, когда компаниям удалось доказать, что блокировка счёта незаконна.

Компания не сдала декларацию, при том что обязанности её сдавать не было.

Была зарегистрирована компания. Вместе с документами на регистрацию было подано уведомление о переходе на упрощёнку. Однако фактически компания на упрощёнку не перешла. В течение года она предоставляла налоговой отчётность по общей системе налогообложения, в том числе декларации по НДС.

Налоговая принимала эту отчётность без всяких вопросов, но по итогам года, когда компания не представила декларацию по УСН, заблокировала ее расчётный счёт.

Компания обратилась в суд с требованием оспорить решение о блокировке счёта. Суд поддержал это требование, так как компания, несмотря на то, что подала уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения, фактически на неё не переходила и работала на общей системе налогообложения.

Следовательно, обязанности подавать декларацию по УСН у компании не было. В этом случае инспекция заблокировала счёт незаконно.

Компания не предоставила авансовые расчёты по налогу на прибыль, инспекция заблокировала расчётный счёт.

При этом ФНС опиралась на подпункт 1 пункта 3 статьи 76 Налогового кодекса.

Компании пришлось дойти до Верховного суда, который, в отличие от предыдущих инстанций, обратил внимание, что указанная правовая норма не даёт налоговой возможности блокировать счёт в случае непредставления расчёта авансового платежа.

Налоговая декларация и расчёт авансового платежа — это разные документы. В случае непредставления налоговой декларации инспекция может заблокировать счёт, а за непредставление расчёта авансового платежа — не может.

Инспекция доначислила налоги по результатам проверки

Стоимость имущества компании превышала размер недоимки, но налоговая всё равно приняла обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам в банке. Однако в силу закона, если стоимость имущества компании превышает размер задолженности, то инспекция не может блокировать счёт. Заблокировать счёт она может только на сумму разницы между доначислениями и стоимостью активов.

Инспекция заблокировала счёт с процессуальными нарушениями

Например, инспекция выявила недоимку по налогам. После этого она выставила требование об уплате недоимки. У компании есть 10 дней на добровольную оплату. Пока срок, отведённый на добровольную уплату задолженности, не истек, налоговая не может блокировать счёт компании. Блокировка становится возможной, только если компания добровольно не заплатит налог.

Как наказать инспекцию за незаконную блокировку счёта?

Компания может потребовать в налоговой:

Проценты за каждый день незаконной блокировки счета. Причём тут есть два варианта — если счёт был заблокирован незаконно, то инспекция должна выплатить проценты начиная с первого же дня блокировки. Второй вариант — если счёт был заблокирован законно и компания устранила нарушение, но налоговая опоздала с разблокировкой счёта. В таком случае нужно требовать проценты за каждый день, следующий за днём, когда счёт должен был быть разблокирован.

Убытки, в том числе упущенную выгоду.

Чтобы получить с инспекции проценты, компания не обязана доказывать, что незаконная блокировка принесла ущерб. Проценты взыскиваются независимо от ущерба. Об этом говорит судебная практика.

С процентами всё понятно. Они рассчитываются согласно ключевой ставке Центробанка, которая на момент написания этой статьи составляет 7,25 %. А вот с убытками, в том числе упущенной выгодой, интереснее. 

Судебная практика выявила 3 случая, когда у компании есть хорошие шансы взыскать упущенную выгоду:

Компания не смогла разместить деньги во вкладе.

Есть нашумевший случай, когда компания Metro отсудила у налоговой 1,9 млн руб. убытков. Дело в том, что компания собиралась разместить около 3 млрд руб. в виде депозитов в банке. Но не смогла сделать этого из-за блокировки счёта, как впоследствии выяснилось, незаконного.

Чтобы получить с налоговой упущенную выгоду из-за невозможности положить деньги на депозит, надо будет доказать в суде, что компания вообще пыталась положить деньги на депозит.

Компания не смогла заплатить по кредиту, и банк начислил пени и проценты.

Здесь всё понятно — компания не смогла заплатить из-за за незаконно заблокированного счёта, следовательно, банк начислил пени и штраф по вине налоговой.

Здесь есть два важных момента. Суд встанет на сторону компании, если у неё было достаточно денег, чтобы заплатить по кредиту. Если у компании недостаточно средств для платежа, то она не смогла бы заплатить независимо от того, был бы заблокирован её счёт или нет. И второе — если к тому моменту, как налоговая вынесла решение о блокировке, у банка отозвали лицензию, суд встанет на сторону инспекции. Ведь при отзыве лицензии у банка компания лишается возможности распоряжаться своими деньгами вне зависимости от того, был заблокирован счёт или нет.

Компания потеряла контрагента из-за того, что налоговая неправомерно заблокировала счёт.

Например, компания не смогла платить по договору и контрагент расторгнул его. Как аргументировать размер убытков в этом случае? Надо смотреть условия договора и рассчитать предполагаемую сумму прибыли.

Выводы о блокировке счёта компании и как её снять

У налоговой есть 5 оснований для блокировки счёта: неуплата налога, отсутствие декларации, невозможность принимать электронные сообщения от налоговой, молчание в ответ на требование предоставить документы и обеспечительные меры при доначислении налогов.

Для каждого случая механизм разблокировки счёта свой. Если неуплачены налоги, то лучше заплатить, если не сдана декларация, то надо сдать её и т.д.

Если налоговая наложила обеспечительные меры и заблокировала счёт, то можно ходатайствовать, чтобы обеспечительные меры были сняты или заменены на другие. Чтобы повысить шансы на успех и ускорить рассмотрение ходатайства, обратитесь к нам. Мы много лет защищаем интересы бизнеса перед налоговой и знаем, что и как делать.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Помимо основных услуг, вы можете приобрести готовые решения для вашего бизнеса

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Коммерческая тайна

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Давальческое сырьё

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Вахтовый метод

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Ученический договор

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Работа с ИП

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

ИП-управляющий

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Документы для удалённой работы

Коммерческая тайна

Давальческое сырьё

Вахтовый метод

Ученический договор

Работа с ИП

ИП-управляющий

Защита от обыска в офисе

Работа с самозанятыми

+7(499) 283-80-20 nalogadvocat@gmail.com
БЦ "Golden Gate"
Москва, Таганский район ЦАО
Бульвар Энтузиастов 2
10 метров от метро Римская, Площадь Ильича
nalogadvocat Контакты
Полный текст будет доступен после оплаты Перейти к оплате

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно
Опрос по налоговой безопасности и эффективности
1/2
Есть ли у вас сотрудники, которые работают удаленно? Вы знали, что перевод сотрудников на удалённую работу позволяет оптимизировать затраты и получить другие преимущества, при условии, что перевод сотрудников на удалённую работу оформлен правильно?
Вы уверены, что защитили свою компанию от внезапного обыска и выемки, изъятия информации государственными органами, а также кражи коммерческих данных?
Используете ли вы вахтовый метод работы для своих сотрудников, как способ законно сэкономить на страховых взносах и налоге на прибыль?
Используете ли вы ученические договоры с сотрудниками как способ законно экономить на страховых взносах и налоге на прибыль? * Ученический договор можно заключать как с новыми, так и со старыми сотрудниками
Переводили ли вы сотрудников в статус индивидуальных предпринимателей при том, что по факту эти ИП продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников ИПшниками компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф
Вашей компанией руководит гендиректор или ИП-управляющий? ИП-управляющий дает много преимуществ - экономия на налогах, легальная наличность, в любой момент можете расторгнуть договор.
Насколько ваша компания готова к внезапному обыску? Вы можете заранее подготовить офис, сотрудников, защитить электронную информацию и будете готовы пресечь незаконные действия сотрудников правоохранительных органов.
Переводили ли вы сотрудников в статус самозанятых при том, что по факту эти самозанятые продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников самозанятыми компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф

Исходя из Ваших ответов, Вы не используете все доступные вам методы законно экономить на налогах и защищать информацию бизнеса. Или Вы используете эти методы неправильно.

Мы разработали готовые решения по налоговой оптимизации и безопасности бизнеса. Вы можете получить те решения, которые подходят именно Вам, исходя из Ваших ответов.

Хотите узнать больше об этих решениях и зафиксировать за собой скидку 15% ?

Вы используете большую часть способов законно экономить. Надеемся, что вы верно оформили и внедрили соответствующие документы.

Если у вас есть другие вопросы по налоговой безопасности, то мы готовы на них ответить.

Имя:
Введите номер телефона:
Выберите, как вам удобнее получить дополнительную информацию, и бесплатную консультацию:
Спасибо, мы получили Вашу заявку, и в ближайшее время свяжемся с вами!
Мы подготовили для вас памятки на самые актуальные темы: -Выберите то, что вас интересует:
1/2
Как вести себя на комиссии по легализации налоговой базы?
Что делает налоговая в рамках предпроверочного анализа?
Полный алгоритм и сроки действий инспекции при выездной проверке, а также порядок и сроки обжалования её результатов
Что делать, если вы получили запрос из полиции или следственного комитета о предоставлении документов компании
Каковы реальные последствия привлечения к субсидиарной ответственности?
По каким основаниям руководителей компаний чаще всего привлекают к субсидиарной ответственности?
5 самых «железобетонных» способов защиты активов
Как предотвратить обыск следственного комитета в офисе вашей компании?
Что сотрудники правоохранительных органов могут делать у вас в офисе, а на что у них нет права?
Для получения памяток необходимо подписаться на наш Телеграм канал. Перейдите в нашего бота Телеграм и следуйте инструкциям:
Открыть бота
Имя:
Выберите где вам удобнее получить информацию, обязательно:
Введите номер телефона:
Хотите бесплатно получить данные памятки?
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
Встреча с Романом Черненко
2 июня в 12:00

(+7)

Здравствуйте! Это Роман Черненко, налоговый адвокат, 2 июня в 12 часов в Москве, я провожу закрытую встречу с директорами и собственниками бизнеса.

Тема встречи: налоговая активно вызывает руководителей бизнеса на комиссии. Что делать и как подготовиться к комиссии, чтобы не спровоцировать выездную налоговую проверку.

Также будет много интересных и важных случаев из личной практики. Расскажу какие основные ошибки допускают руководители и какие последствия могут быть, если отнестись к этому мероприятию формально.

  • Встреча пройдёт в узком формате, осталось 3 свободных места.
  • Длительность: 1-1,5 часа + ответы на вопросы.
  • Стоимость участия 2.500 ₽
Забронировать