Top.Mail.Ru
ГлавнаяКейсыВозражения на акт налоговой проверки: «Налоговые адвокаты» спасли компанию от доначисления 72,2 млн руб, не доводя дело до блокировки счёта и суда

Возражения на акт налоговой проверки: «Налоговые адвокаты» спасли компанию от доначисления 72,2 млн руб, не доводя дело до блокировки счёта и суда

28.11.2022

Акт выездной налоговой проверки — это беда. Акт → решение о доначислении → принудительное взыскание → инкассо → блокировка счетов → бизнес мертв. В 80% случаев сценарий именно такой. 

 

Но сегодняшняя статья — о другой ситуации. В МКА «Налоговые адвокаты» обратилась строительная компания, в отношении которой была проведена выездная проверка и составлен акт, в соответствии с которым было доначислено 72,2 млн руб. налогов.

 

Так как мы годами ведём практику только в налоговой сфере, мы отлично знаем внутренние регламенты налоговой инспекции и требования, какие предъявляет Управление к актам выездных проверок. Поэтому, готовя возражения на акт, мы знаем, в какие точки бить. Готовя возражения на акт, мы акцентируем на том, что инспекторы нарушили регламенты ФНС России, а значит, велика вероятность, что Управление акт отменит.

 

Эта стратегия сработала и на этот раз: по акту налоговой проверки с доначислениями на 72,2 млн руб той же ИФНС, которая проводила проверку, было вынесено решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности. 

Налогоплательщику не пришлось ни подавать апелляционную жалобу в Управление, ни тем более обжаловать решение инспекции в суд. Благодаря этому счета компании не блокировались, и инспекция не взыскивала деньги в принудительном порядке. Компания беспроблемно продолжила работу.

Инспекция предъявляла претензии по четырём контрагентам. Мы будем называть их Контрагентами 1,2,3,4. Самого же налогоплательщика мы будем называть «Компания». 

Инспекция: у контрагентов нет своего транспорта, по р/с контрагенты за услуги транспорта не платят, никакие авто не арендуют. У них нет склада. Они не могли выполнить подрядные работы

Налоговые адвокаты: да, транспорта нет, но это не мешает контрагентам поставлять товары и оказывать услуги субподрядчиков. 

Например, «Контрагент 1» строил и отделывал объекты ручным инструментом и расходными материалами к нему. А выбрали этого контрагента потому, что у него была собственная штукатурная станция Maltech M5, благодаря чему можно было выполнять работы механизированным способом.

Контрагент-3 выполнял электромонтажные работы, для которых не требуется дорогое оборудование, а опытные сотрудники у него есть, поэтому работы выполнить мог и выполнил. Кроме того, Контрагент-3 поставлял большое количество светильников для школ, и компания платила ему на р/с с назначением платежа «за светильники». 

Контрагент-4 изготавливал и монтировал отливы. Для этого нужно оборудование. Сотрудник компании перед заключением договора выезжал к Контрагенту-4 и осматривал это оборудование; оно было в наличии. 

Инспекция: у контрагентов нет сотрудников

Налоговые адвокаты: неправда. Инспекция допрашивала директоров контрагентов, и те подтвердили, что у них есть сотрудники (у Контрагента-1 их девять, у Контрагента-2 — шестеро, у Контрагента-4 — шестеро), кроме того, с их доходов платятся страховые взносы и НДФЛ, что налоговая также знает. Мы представили налоговой информацию, в соответствии с которой контрагенты отчитывались по форме 2-НДФЛ.

Налоговая: договоры между компанией и контрагентами — фикция. Они лишь имитируют работу, на самом деле работы не было

Налоговые адвокаты: нет никаких оснований для такого утверждения. Результат работы (три общеобразовательные школы и жилой комплекс) — в наличии, и инспекция это не опровергает. 

Мы предоставили на проверку акты выполненных работ, счета-фактуры, но инспекция вообще не упомянула их в акте. Она их просто проигнорировала и не изучала. 

Кроме того, мы передали налоговой:

  • акты приемки выполненных работ по физическим обмерам
  • акты на скрытые работы
  • протоколы производственных совещаний

со всеми необходимыми подписями. Их инспекция тоже проигнорировала. 

Налоговая проводила предпроверочный анализ, в рамках которого допрашивала руководителей контрагентов и некоторых сотрудников компании, в том числе, бывших. 

Например, допросила уже уволившегося старшего прораба, который отлично помнил Контрагента-1 и Контрагента-2 и указал, какие именно работы они проводили (соответствующие ОКВЭДам этих контрагентов) и кто именно был на объектах из сотрудников контрагентов и даже какие оборудование они использовали. Контрагент-2 использовал в работе автокран Ивановец, бетононасос, автобетоносмесители. Но инспекция в акте выездной проверки ничего этого не указала. 

Мы прописали в возражениях на акт выездной проверки, какие сотрудники компании непосредственно контактировали с субподрядчиками, указали номера телефонов этих сотрудников.

Инспекция: компания не проявила должной осмотрительности

Налоговые адвокаты: неправда, должную осмотрительно Компания проявила. Представители компании общались с директорами контрагентов лично. Выбирали по коммерческой привлекательности их предложений и надежности, чтобы работа была завершена в срок. Трое из четырёх субподрядчиков — члены СРО. Контрагент-3 имеет действующий государственный контракт. 

У всех контрагентов запрашивали:

  • выписку из единого государственного реестра юридических лиц;
  • копию свидетельства (листа записи) о государственной регистрации юридического лица;
  • копию свидетельства о постановке юридического лица на налоговый учет в налоговом органе;
  • копию устава;
  • копию решения (протокола) о создании юридического лица;
  • копию документа, подтверждающего полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
  • копию паспорта руководителя юридического лица;
  • копию бухгалтерской и налоговой отчетности за последний налоговый (отчетный) период.

Инспекция: у Контрагентов есть недобросовестные контрагенты. Система АСК НДС-2 показывает «разрывы» на 3 и 4 звеньях

Налоговые адвокаты: пункт 3 статьи 54.1 НК говорит, что нельзя возлагать на налогоплательщика ответственность за то, что его контрагенты нарушают закон. А эти разрывы с недобросовестными контрагентами вообще находятся на 3-м и 4-м звене от компании. Это не наша проблема, мы этих контрагентов знать не знаем, в глаза не видели.

Кроме того, инспекция выборочно проанализировала контрагентов наших Контрагентов, и специально выбрала тех, у кого есть признаки техничек.

Инспекция: поставщик Контрагента-3 не отразил в налоговой декларации реализацию в адрес Контрагента-3 и ликвидировался. И вообще, Контрагент-3 вычитает подозрительно большую долю НДС

Налоговые адвокаты: вообще-то Контрагент-3 заявил такие вычеты по НДС: 1 квартал 2018 – 70%, за 2 квартал 2018 – 36%, за 3 квартал 2018 – 22%. Это никак нельзя назвать подозрительно большой долей вычетов.

Относительно поставщика Контрагента-3 этот поставщик не ликвидировался, а реорганизовался, присоединившись к другой компании. Уставный капитал у этой компании — 100 млн руб, выручка за 2021 год — под 80 млрд руб, 65 госконтрактов и сеть филиалов по всей стране. В соответствии с гражданским кодексом именно то лицо, к которому состоялось присоединение должно быть признано правопреемником и соответственно выгодоприобретателем в отношении разрывов Контрагента-3.

Инспекция: Контрагент-4 исключен из ЕГРЮЛ

Налоговые адвокаты: он исключен из ЕГРЮЛ в 2021 году, а Компания работала с ним в 2019. 

Инспекция: исходя из данных АСК НДС-2, есть «налоговые разрывы», значит, выгодоприобретатель налоговой схемы — компания

Налоговые адвокаты: АСК НДС-2 — это программа. И если она показывает «разрывы», это ещё не значит, что есть налоговое нарушение. «Разрыв» в программе — это просто сигнал налоговому инспектору, что здесь надо бы проверить. Но сам по себе «разрыв» не доказывает, что нарушение есть; это ещё инспектор должен разбираться. 

Инспекция называет Компанию выгодоприобретателем. Этот термин взят из Регламента по взаимодействию налоговых органов при отработке расхождений (Письмо ФНС от 29 октября 2019 № ЕД-5-2/3755 ДСП). В Регламенте сказано, что выгодоприобретатель — компания, которая способна оплатить налоговые доначисления, исходя из размера её активов, вычетов НДС, количества сотрудников, их зарплат. Иными словами, инспекция не определяет выгодоприобретателя, а назначает им самую богатую компанию — чтобы было с кого взять налоги.

Что в итоге по возражениям на акт выездной проверки

Если собрать все наши аргументы, то тезисно они выглядят так: инспекцией:

  • не установлен и доказательно не опровергнут действительный характер сделок между Обществом и спорными контрагентами (не оспорено наличие результата работ и поставленных материалов); 
  • не дана оценка договорам и первичным документам, составленным в результате отношений между Обществом и спорными контрагентами; 
  • не предъявлено претензий и не выявлено противоречий в представленных на проверку налогоплательщиком и контрагентами договорах, актах, счетах-фактурах; данные документы не анализировались в акте налоговым органом;
  • инспекция со ссылкой на доказательства не опровергла факт выполнения работ спорными субподрядчиками, в том числе не представлены доказательства выполнения работ собственными силами либо иными неустановленными третьими лицами, не произведен расчет трудозатрат, позволяющий установить выполнение работ силами штатных работников;
  • не допрошены свидетели (работники общества, спорных контрагентов, заказчики), которые бы подтвердили факт отсутствие на объектах субподрядчиков либо выполнение работ собственными силами;
  • инспекцией не установлена реальная стоимость материалов и работ со стороны субподрядчиков, не произведен расчет выявленной искусственной наценки; отсутствует информация о происхождении спорных материалов;
  • не установлены и не допрошены должностные лица сомнительных контрагентов;
  • не дана объективная оценка банковским выпискам контрагентов;
  • документально не подтверждено, что Общество является выгодоприобретателем по сделкам со спорными контрагентами; отсутствуют доказательства аффилированности/подконтрольности общества и контрагентов, информации о том, что Обществу было известно о недобросовестном поведении (уклонении от уплаты налогов) со стороны его контрагентов; факты согласованности действий налогоплательщика с контрагентами не установлены;
  • использование в оспариваемом акте анализа программных комплексов АСК НДС-2 и АИС НАЛОГ-3, информация которых носит справочный характер и должна использоваться исключительно для служебного пользования, т.к. носит гриф ДСП, является недопустимым и не может свидетельствовать о нарушениях без подтверждающих данную информацию доказательств;
  • приведенные в качестве аргументов недостатки контрагентов, не свидетельствуют о невозможности выполнения обязательств по договору, так как в силу специфики договорных обязательств (поставка материалов и выполнение субподрядных работ) не предполагает в качестве условия наличие у контрагентов на праве собственности недвижимого имущества, а также обязательное осуществление затрат на аренду склада, транспорта и других, на которые ссылается налоговый орган;
  • при анализе разрывов в книгах покупок и продаж инспекцией не установлена причина таких разрывов, правомерность подачи со стороны контрагентов уточненных деклараций, не проверены полномочия и заинтересованность лиц, подавших уточненные декларации;
  • выводы в решении основаны не на реально установленных фактах, а предположениях проверяющих, без подкрепления их соответствующими документальными доказательствами;
  • в оспариваемом акте не приведены факты конкретных налоговых правонарушений; не раскрыта суть вменяемой налогоплательщику схемы по уклонению от уплаты налогов; отсутствуют доказательства, свидетельствующие о вовлеченности проверяемого налогоплательщика в схему по уменьшению налогов, что исключает привлечение общества к налоговой ответственности. 

Инспекции пришлось согласиться, что мы правы. Она отменила доначисления, и бизнес может спокойно выдохнуть. 

Помощь при камеральных
и выездных налоговых проверках

Цель инспекции во время выездной — найти и зафиксировать доказательства того, что вы уклонялись от уплаты налогов. Поэтому каждый день на счету. Обратитесь к налоговому адвокату как можно раньше, чтобы защитить ваш бизнес.

Узнайте больше

Выводы

Акт налоговой проверки вполне способен похоронить бизнес и подвести его руководителя к субсидиарной ответственности.

Как вы могли заметить из текста, в акте налоговая откровенно перевирает информацию и отказывается замечать факты, которые противоречат её обвинительной позиции. Это ставит налогоплательщика в сложное положение — как защищаться, если твои защитные аргументы просто игнорируются? 

В таких случаях надо обращаться к налоговым адвокатам, потому что мы знаем внутренние требования Управлений к актам выездных налоговых проверок и можем составить возражения на акт таким образом, чтобы показать, что он не соответствует предъявляемым требованиям. Это самый мощный аргумент для инспекторов, чтобы отменить акт и все доначисления.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Помимо основных услуг, вы можете приобрести готовые решения для вашего бизнеса

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Коммерческая тайна

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Давальческое сырьё

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Вахтовый метод

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Ученический договор

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Работа с ИП

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

ИП-управляющий

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Документы для удалённой работы

Коммерческая тайна

Давальческое сырьё

Вахтовый метод

Ученический договор

Работа с ИП

ИП-управляющий

Защита от обыска в офисе

Работа с самозанятыми

+7(499) 283-80-20 nalogadvocat@gmail.com
БЦ "Golden Gate"
Москва, Таганский район ЦАО
Бульвар Энтузиастов 2
10 метров от метро Римская, Площадь Ильича
nalogadvocat Контакты
Полный текст будет доступен после оплаты Перейти к оплате

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно
Опрос по налоговой безопасности и эффективности
1/2
Есть ли у вас сотрудники, которые работают удаленно? Вы знали, что перевод сотрудников на удалённую работу позволяет оптимизировать затраты и получить другие преимущества, при условии, что перевод сотрудников на удалённую работу оформлен правильно?
Вы уверены, что защитили свою компанию от внезапного обыска и выемки, изъятия информации государственными органами, а также кражи коммерческих данных?
Используете ли вы вахтовый метод работы для своих сотрудников, как способ законно сэкономить на страховых взносах и налоге на прибыль?
Используете ли вы ученические договоры с сотрудниками как способ законно экономить на страховых взносах и налоге на прибыль? * Ученический договор можно заключать как с новыми, так и со старыми сотрудниками
Переводили ли вы сотрудников в статус индивидуальных предпринимателей при том, что по факту эти ИП продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников ИПшниками компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф
Вашей компанией руководит гендиректор или ИП-управляющий? ИП-управляющий дает много преимуществ - экономия на налогах, легальная наличность, в любой момент можете расторгнуть договор.
Насколько ваша компания готова к внезапному обыску? Вы можете заранее подготовить офис, сотрудников, защитить электронную информацию и будете готовы пресечь незаконные действия сотрудников правоохранительных органов.
Переводили ли вы сотрудников в статус самозанятых при том, что по факту эти самозанятые продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников самозанятыми компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф

Исходя из Ваших ответов, Вы не используете все доступные вам методы законно экономить на налогах и защищать информацию бизнеса. Или Вы используете эти методы неправильно.

Мы разработали готовые решения по налоговой оптимизации и безопасности бизнеса. Вы можете получить те решения, которые подходят именно Вам, исходя из Ваших ответов.

Хотите узнать больше об этих решениях и зафиксировать за собой скидку 15% ?

Вы используете большую часть способов законно экономить. Надеемся, что вы верно оформили и внедрили соответствующие документы.

Если у вас есть другие вопросы по налоговой безопасности, то мы готовы на них ответить.

Имя:
Введите номер телефона:
Выберите, как вам удобнее получить дополнительную информацию, и бесплатную консультацию:
Спасибо, мы получили Вашу заявку, и в ближайшее время свяжемся с вами!
Мы подготовили для вас памятки на самые актуальные темы: -Выберите то, что вас интересует:
1/2
Как вести себя на комиссии по легализации налоговой базы?
Что делает налоговая в рамках предпроверочного анализа?
Полный алгоритм и сроки действий инспекции при выездной проверке, а также порядок и сроки обжалования её результатов
Что делать, если вы получили запрос из полиции или следственного комитета о предоставлении документов компании
Каковы реальные последствия привлечения к субсидиарной ответственности?
По каким основаниям руководителей компаний чаще всего привлекают к субсидиарной ответственности?
5 самых «железобетонных» способов защиты активов
Как предотвратить обыск следственного комитета в офисе вашей компании?
Что сотрудники правоохранительных органов могут делать у вас в офисе, а на что у них нет права?
Имя:
Выберите где вам удобнее получить информацию, обязательно:
Введите номер телефона:
Хотите бесплатно получить данные памятки?
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
Встреча с Романом Черненко
2 июня в 12:00

(+7)

Здравствуйте! Это Роман Черненко, налоговый адвокат, 2 июня в 12 часов в Москве, я провожу закрытую встречу с директорами и собственниками бизнеса.

Тема встречи: налоговая активно вызывает руководителей бизнеса на комиссии. Что делать и как подготовиться к комиссии, чтобы не спровоцировать выездную налоговую проверку.

Также будет много интересных и важных случаев из личной практики. Расскажу какие основные ошибки допускают руководители и какие последствия могут быть, если отнестись к этому мероприятию формально.

  • Встреча пройдёт в узком формате, осталось 3 свободных места.
  • Длительность: 1-1,5 часа + ответы на вопросы.
  • Стоимость участия 2.500 ₽
Забронировать