Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите:  ХХХХ
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×

Как налоговая выявляет однодневки? 109 признаков однодневок + комментарии из практики

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

24.07.2019

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

На 1 июля 2019 года в России зарегистрировано 3 865 250 фирм. Из них, по словам руководителя ФНС Михаила Мишустина, около 156 000 имеют признаки компаний-однодневок. Это всего 4 % от общего числа компаний. Исторический минимум. Как налоговой удалось добиться снижения количества однодневок до минимального значения за всю историю? Налоговая выявляет однодневки на разных этапах: во время регистрации, перерегистрации и во время работы.

Что такое однодневки с точки зрения налоговой и судов?

Законодательного понятия, что такое однодневка, нет. На практике однодневкой считается компания, которая была создана для необоснованного уменьшения налогов. Это компания, у которой налогоплательщик якобы приобретал товары или услуги, получая таким образом возможность принять к вычету входящий НДС и учесть якобы понесенные расходы.

Как бы однодневка ни стремилась изобразить реальную деятельность, у неё это не получается: нет ресурсов, чтобы выполнить работы по договору, нет штата или минимальный штат (не будешь же держать в штате однодневки 10 человек, с выплатой им зарплаты и страховых отчислений); директором и учредителем приходится делать человека, который уже ранее был замечен в руководстве однодневками. Ведь не будет же реальный бизнесмен, заботящийся о своей репутации, руководить однодневкой.

Вот на таких моментах однодневки и обнаруживают себя. Но, конечно, не только на них, но и на множестве других.

Как налоговая выявляет компании-однодневки во время регистрации?

Казалось бы, в законе «О государственной регистрации…» всё очень просто: соберите необходимый пакет документов и сдайте их в налоговую. Но на практике ФНС создала на пути регистрации компании массу препятствий, никак не прописанных в законе.

Например, в Москве есть практика: в случае подачи документов на регистрацию компании в электронном виде через нотариуса очень часто можно получить необоснованный отказ. Поэтому директору или учредителю лучше относить документы в налоговую лично.

Когда учредитель подаёт документы сам, он иногда попадает на своего рода «собеседование», где инспектор или сотрудник службы безопасности задаёт вопросы о планируемых контрагентах, целях создания компании и так далее. Цель этого собеседования — понять, реальный пришёл директор или номинал. Если инспектора устраивают ответы, то документы принимаются.

Конечно, принимая документы, налоговая смотрит на формальные признаки:

  • не массовый ли адрес регистрации;
  • подходит ли предположительно адрес регистрации для деятельности компании;
  • не массовый ли учредитель/директор/заявитель (массовый, если руководит более чем десятью компаниями);
  • не дисквалифицирован ли руководитель компании, не был ли он дисквалифицирован ранее;
  • является ли руководитель компании гражданином России;
  • не зарегистрирован ли руководитель компании в другом регионе и т. д.

Переезд компании — лишний повод заподозрить, что она — однодневка

Инспекция не любит, когда компания переезжает на новый адрес. Если территориально переезд происходит в рамках одной и той же инспекции, то это ещё туда-сюда. Но если вы переезжаете на адрес, который обслуживает другая инспекция, то будьте готовы к кругам ада. Как на практике происходит смена адреса, если одновременно меняется инспекция?

Опять же через собеседование с директором. Руководителю компании лучше явиться лично в налоговую, которая обслуживает новый адрес компании, и поговорить с инспектором о том, что компания хочет зарегистрироваться по новому адресу.

По нашей практике директору в таком случае выдается опросник на нескольких листах о деятельности компании. Из этого документа налоговая хочет понять, реальный перед ней директор или номинал, ничего не знающий о деятельности компании, которой якобы руководит. Затем проводится собеседование с директором. Если инспектора устроит опросник и собеседование, то можно быть более-менее уверенным, что инспекция соблаговолит зарегистрировать компанию по новому адресу.

Нередки отказы в регистрации компании по новому адресу. Инспекторы должны выйти по на место и посмотреть, существует ли здание, где планирует располагаться компания, есть ли вывеска, подходит ли помещение под деятельность, которую ведёт компания.

Но иногда инспектору просто не хватает времени, чтобы выйти с осмотром нового адреса. В таком случае налоговая компания может оформить отказ в перерегистрации по формальным основаниям.

Как инспекция отслеживает однодневки с помощью программного обеспечения?

Также налоговая распознаёт компании-однодневки с помощью программного обеспечения, например АСК НДС-2. Это лишь одна из программ, которая помогает инспекции выявлять однодневки. По какому принципу она работает?

Когда компания или индивидуальный предприниматель покупают товары, работы, услуги, то у них образуется входящий НДС. Покупатель отражает этот НДС в книге покупок. Соответственно, у продавца должен быть отражен этот НДС в книге продаж. То есть данные книги покупок покупателя и книги продаж продавца должны совпадать. У одного — входящий НДС, у другого — исходящий НДС.

Налоговые декларации, где вся эта информация указана, сдаются в электронном виде. Это позволяет налоговой моментально выявлять разрывы в НДС. Например, покупатель приобрёл товар и принял к вычету входящий НДС, но продавцом оказалась однодневка, которая этот НДС у себя в книге продаж не отразила. Или вообще не подала налоговую декларацию. Это и есть разрыв по НДС — в книге покупок покупателя входящий НДС отображён, но в книге продаж продавца исходящий НДС никак не был обозначен.

Как ещё выявляются компании-однодневки?

Однодневки выявляются полицейскими в рамках оперативно-розыскных мероприятий. Например, полицейские накрыли какую-то «обнальную площадку», изъяли и изучили все печати, документы и так далее. Понятно, что эти документы указывают на компании-однодневки и у всех организаций, которые с этими компаниями были связаны, будут проблемы.

Наши комментарии относительно сегодняшних однодневок

Совершенно пустые однодневки, в которых нет работников, у которых явно массовые адреса, явно массовый директор и учредитель, ушли в прошлое. Налоговая инспекция научилась выявлять такие компании. Этим и вызвано снижение числа однодневок до рекордно низкого уровня.

Стоимость услуг с использованием компаний-однодневок крайне высока, но при этом их использование в целях оптимизации налогообложения крайне рискованно.

Технически инспекция научилась выявлять выгодоприобретателя этих схем, даже если однодневка оказалась пятым звеном в цепи. Претензия по работе с однодневкой может быть предъявлена и по прошествии 2–3 лет, таким образом, прохождение камеральной проверки не гарантирует безопасность подобной схемы минимизации налогов с использованием однодневок.

ФНС разработала перечень из 109 признаков компаний-однодневок. Публикуем его полностью:

  1. Адрес регистрации компании является адресом «массовой» регистрации (то есть по нему зарегистрированы 10 и более фирм). При этом есть заявление владельца помещения, что данное помещение никому не предоставлялось и предоставляться не планируется. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.

Аббревиатура ЮЛ-КПО означает «юридические лица, контролируемые в первую очередь». Это информационная база, в которой инспекция фиксирует информацию, указывающую на недобросовестность компании.

  1. Адреса регистрации компании не существует. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  2. Помещение, находящееся по адресу регистрации компании, предположительно не приспособлено для осуществления деятельности исполнительного органа компании.
  3. В заявлении на регистрацию указан недействительный документ, удостоверяющий личность заявителя, учредителя или руководителя. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  4. В заявлении на регистрацию указан недействительный ИНН заявителя, учредителя или руководителя.
  5. Заявитель ранее подавал заявление на регистрацию, где указывал недействительный документ, удостоверяющий личность.
  6. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, имеет действующую дисквалификацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  7. Лицо, указанное в качестве руководителя компании, не имеет справки из МВД России об отсутствии действующей дисквалификации. Особые действия инспектора: отказ в регистрации.
  8. Лицо, указанное в качестве заявителя или учредителя компании, имеет действующую дисквалификацию.
  9. Лицо, указанное в качестве руководителя, заявителя или учредителя компании, ранее было дисквалифицировано, но дисквалификация закончилась.
  10. Лицо, указанное в качестве руководителя или заявителя компании, не имеет гражданства РФ (имеет документ другого государства, удостоверяющий его личность).
  11. Учредитель — юридическое лицо сам сейчас находится в списке ЮЛ-КПО, и у него уже выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  12. Учредитель (физическое или юридическое лицо) ранее учреждал компании, которые находились или сейчас находятся в списке ЮЛ-КПО, и у него (учредителя) было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  13. Физическое лицо является учредителем 10 и более компаний («массовый» учредитель). При этом учрежденные им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  14. Физическое лицо является руководителем 10 и более компаний («массовый» руководитель). При этом возглавляемые им компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  15. Физическое лицо является заявителем при регистрации 10 и более компаний («массовый» заявитель). При этом компании сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков неблагонадежности.
  16. Указанные в заявлении учредитель и руководитель компании — одно и то же лицо.
  17. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, уже сложившим полномочия. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  18. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, подпись которого ранее подделывалась. При этом есть заявление нотариуса, что он не заверял данное заявление на государственную регистрацию. Особые действия инспектора: отказ в регистрации и фиксация в ЮЛ-КПО попытки регистрации.
  19. Заявление на государственную регистрацию заверено нотариусом, который ранее заверил 10 или более заявлений на государственную регистрацию компаний, которые сейчас находятся или ранее находились в списке ЮЛ-КПО и у них было выявлено не менее пяти признаков.
  20. Указан уставный капитал меньше допустимого для указанного кода (кодов) ОКВЭД. При этом уставный капитал сформирован в «ненадежной форме».
  21. Организация использует в качестве единственного исполнительного органа управляющую компанию. При этом организация указала в качестве адреса регистрации адрес управляющей компании. А сама эта управляющая компания является исполнительным органом в 10 и более компаниях, находящихся в списке ЮЛ-КПО.
  22. Компания зарегистрирована с организационно-правовой формой ООО.
  23. Относительно учредителя (руководителя) компании стали известны факты, по которым исполнение им функций затруднено или невозможно (преклонный возраст, учащийся, военнослужащий срочной службы, осужденный и отбывающий наказание, находится на длительном лечении, без определенного места жительства, беженец, вынужденный переселенец, недееспособен). Особые действия инспектора: проведение расследования.
  24. Частое изменение руководителя юридического лица.
  25. Руководителем является лицо, зарегистрированное в другом регионе и/или являющееся сельским жителем.
  26. Поступило заявление от физического лица о признании его потерпевшим, так как он не учреждал (не руководил) компанией. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  27. Компания куплена у фирмы, создавшей заранее несколько юридических лиц специально на продажу.

Признаки, выявляемые на этапе постановки компании на налоговый учет

  1. Поступило заявление владельца помещения, что оно никому не предоставлялось. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  2. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что адрес регистрации не существует. Особые действия инспектора: проведение расследования.
  3. На этапе постановки компании на налоговый учет установлено, что помещение, находящееся по адресу ее регистрации, предположительно не приспособлено для деятельности (недостаточная площадь, нарушены санитарные нормы и т. д.). Особые действия инспектора: проведение расследования.
  4. Частое изменение (более одного раза в месяц) места постановки на налоговый учет.

Признаки, выявляемые в ходе деятельности компании

  1. Компания не предоставила информацию об открытии ею счетов в банке.
  2. Компания не сдает отчетность (информацию о численности персонала) в органы статистики.
  3. Компания не сдает декларации по налогу на прибыль и по налогу на имущество (с точки зрения налоговиков, организация, не показывающая прибыли и имущество, — потенциальный нарушитель налогового законодательства).
  4. Компания не сдает декларацию по НДС, хотя есть информация из банка о движении денег по ее счетам. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.
  5. Компания не представляет налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов. Особые действия инспектора: приостановка операций по счетам.
  6. Компания представляет «нулевую» налоговую или бухгалтерскую отчетность в течение одного или нескольких налоговых периодов.
  7. Компания официально заявила об отказе представлять налоговую или бухгалтерскую отчетность.
  8. По данному юридическому лицу поступило много — более трех в течение нескольких месяцев.
  9. Учредитель данной компании часто встречается в числе ее контрагентов. При этом учредитель в цепочке контрагентов находится достаточно далеко — на 6—8-м месте.
  10. В цепочке контрагентов находятся компании, которые сейчас или ранее находились в списке ЮЛ-КПО.
  11. Поступила информация о дисквалификации физического лица, являющегося руководителем (учредителем) компании.
  12. Компания не заменяет дисквалифицированного руководителя.
  13. Компания передает владение собой (доли) юридическому лицу, которое в настоящее время находится в стадии ликвидации.
  14. Компания пользуется услугой «почтово-секретарское обслуживание». Это не относится к столичным фирмам, пользующимся услугами территориальных агентств поддержки малого предпринимательства (ТАРП).
  15. Компания пользуется услугой «бухгалтерское обслуживание при отсутствующей деятельности».
  16. Есть движение денег по счетам компании, не отраженным в бухгалтерской отчетности.
  17. Компания проводит финансово-хозяйственные операции, нехарактерные для зарегистрированных видов деятельности по ОКВЭД.
  18. Объем потребленной компанией электро- и теплоэнергии, а также водных ресурсов существенно меньше значений, характерных для зарегистрированных видов деятельности компании по ОКВЭД.
  19. Компании предъявлены к оплате большие суммы за электро-, тепло- и водоснабжение. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за электро-, тепло- и водоснабжение.
  20. Компании предъявлены к оплате большие суммы за услуги связи. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем суммы счетов. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за услуги связи.
  21. Компания перевозит крупные партии товаров (принадлежащих ей и (или) перевозимых в его адрес). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется. Одновременно есть факты оплаты компанией выставленных счетов за перевозку.
  22. Компания активно рекламирует свои услуги (со ссылками на успешно выполненные работы) в средствах массовой информации (включая интернет). При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  23. Компания активно участвует во внешнеторговой деятельности. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  24. Компания в своей налоговой (бухгалтерской) отчетности указывает такие финансовые показатели своей деятельности, которые существенно отличаются от средних показателей деятельности по группе аналогичных налогоплательщиков в этой же отрасли (коду ОКВЭД).
  25. Компания по факту является малым предприятием (численность, оборот), но при этом выступает контрагентом крупнейшего налогоплательщика с большими суммами сделок.
  26. Компания приобретает недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги. При этом, согласно представленной бухгалтерской отчетности, движения и остатков денег на расчетных счетах компании нет или они меньше, чем стоимость товаров. Либо отчетность не представляется.
  27. Физические лица, работающие в компании или на нее, приобретают недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, драгоценные металлы и драгоценные камни на суммы, превышающие их задекларированные доходы.
  28. Компания предъявляет к возмещению значительные суммы налогов.
  29. Компания открыла счет в банке, в котором имеют счета более 10 компаний, находящихся (сейчас или ранее) в списке ЮЛ КПО.
  30. Компания часто «теряет» первичные документы. При этом «потерянные» документы долго или вообще не восстанавливаются.
  31. Неритмичный характер бизнеса компании.
  32. Компания проводит единичные непрофильные операции.
  33. Компания использует нестандартные средства расчета (вексель, бартер, уступка прав требования).
  34. Компания применяет нерыночные цены или же цены сильно колеблются.
  35. Отсутствие экономической целесообразности операции.
  36. Заработная плата сотрудников компании меньше прожиточного минимума.
  37. У компании отсутствуют основные средства, необходимые для деятельности (транспорт, склад, торговые точки и т. п.).
  38. Компания открыла новый счет в банке, в котором у нее приостановлены операции по другому счету, и это решение еще не отменено (это запрещено банку в соответствии с п. 5 ст. 76 НК РФ и косвенно, по мнению инспекторов, является признаком «проблемного» банка).
  39. Налогоплательщик после блокировки его счетов в одном банке открыл новый счет в другом банке.
  40. Компания использует иностранную рабочую силу без разрешения или с аннулированными разрешениями.
  41. У компании отсутствует лицензия на деятельность, которая должна быть лицензирована.
  42. Занижение налога на прибыль вследствие необоснованного включения в состав внереализационных расходов затрат, не учитываемых при налогообложении (при условии, что внереализационные расходы составляют значительный процент от выручки отчетного периода).
  43. Темп роста внереализационных расходов по отношению к аналогичному периоду предыдущего года значительно превышает темп роста выручки от реализации (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль путем завышения расходов).
  44. Стоимость экспорта по данным таможенной декларации превышает сумму выручки от реализации по данным бухгалтерской отчетности.
  45. Площади земельных участков по данным земельного комитета превышают данные декларации по налогу на землю.
  46. Выручка от реализации, по данным бухгалтерской отчетности, выше аналогичного показателя по данным декларации по НДС, и полученная разница превышает сумму дебиторской задолженности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении НДС).
  47. Сумма НДС, уплаченная таможенным органам, превышает сумму этого налога, указанную в декларации по НДС (необоснованное занижение налога).
  48. Сумма сделок, информацию о которых можно получить из электронных книг покупок и продаж и других внешних источников, превышает выручку от реализации по данным отчетности компании.
  49. Сумма реализации по данным декларации по налогу на прибыль меньше значения аналогичного показателя по данным бухгалтерской отчетности.
  50. Арендная плата за государственное или муниципальное имущество, с которой начислена сумма НДС арендатором — налоговым агентом, превышает аналогичный показатель по данным комитета по имуществу.
  51. Сумма льгот по ЕСН, примененных налогоплательщиком в данном налоговом периоде, превышает сумму льгот предыдущего налогового периода (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за необоснованного применения льгот).
  52. Затраты на оплату труда, принимаемые при исчислении налога на прибыль, превышают аналогичные данные, принимаемые при исчислении ЕСН.
  53. Суммарный доход физических лиц по организации (по данным формы № 2-НДФЛ) превышает аналогичный показатель, принимаемый для исчисления ЕСН.
  54. Выплаты физическим лицам, не учитываемые в целях налогообложения по данным декларации по налогу на прибыль, меньше аналогичного показателя декларации по ЕСН (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за занижения выплат физическим лицам, облагаемым этим налогом).
  55. Сумма начисленных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по данным декларации, представленной компанией, превышает аналогичный показатель по данным ПФР (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении ЕСН из-за завышения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).
  56. Количество транспортных средств, по данным декларации по транспортному налогу, меньше их числа, зарегистрированных в ГИБДД.
  57. При наличии сведений от ГИБДД об имеющихся у компании транспортных средствах не сдана декларация по налогу на имущество.
  58. Компания не представила декларацию по налогу на имущество (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о регистрации сделки по приобретению налогоплательщиком недвижимости.
  59. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею недвижимости.
  60. Компания не представила декларацию по налогу на прибыль или НДС (либо представила нулевую декларацию). При этом есть сведения о продаже ею транспортных средств.
  61. Компания регулярно представляет декларации к уменьшению или возмещению из бюджета (не меньше трех раз в течение года по одному налогу).
  62. Налоговая нагрузка компании уменьшается на фоне роста выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  63. Компания представляет нулевую отчетность при наличии сведений о покупке-продаже недвижимости, транспорта, реализации алкоголя, осуществлении экспортно-импортных операций.
  64. Сумма авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), показанная в декларации по НДС, меньше суммы кредиторской задолженности по данным бухгалтерской отчетности (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).
  65. Прирост выручки отстает от прироста стоимости основных средств (по мнению инспекторов, свидетельствует о возможном занижении налога на прибыль и НДС).
  66. Суммы дебиторской задолженности значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном занижении суммы НДС).
  67. Суммы привлеченных займов и кредитов значительно превышают величину выручки (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  68. Значительный удельный вес вычетов по НДС по отношению к начисленной сумме этого налога (по мнению инспекторов, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  69. Компания не представляет декларации по ЕНВД (либо сдает нулевую отчетность), притом что есть сведения о регистрации ею контрольно-кассовой техники.
  70. По итогам предыдущих выездных или камеральных проверок компании выявлены факты неуплаты или неполной уплаты налога.
  71. Несоразмерность расходов и доходов компании по данным бухгалтерской отчетности (по мнению налоговиков, это свидетельствует о возможном уклонении от налогообложения).
  72. У компании есть задолженность по уплате основных налогов (НДС и налог на прибыль при обычной системе налогообложения или единый налог — при спецрежиме).
  73. Налогоплательщик преимущественно отражает убытки в бухгалтерской или налоговой отчетности.

106—109. Величина прибыли компании (либо объем реализации компанией алкогольной продукции, либо объем экспортных операций, либо объем операций по импорту) превышает заданное инспектором пороговое значение.

Смотреть весь список признаков

Как видите, налоговая постоянно отслеживает деятельность компании: и во время регистрации, и во время непосредственного функционирования. Каждый из этапов жизнедеятельности компании — возможность отследить, не однодневка ли она. Разберёмся в этом подробнее.

Выводы

Спрос на услуги компаний-однодневок значительно снизился. Число компаний-однодневок уже достигло исторического минимума и продолжает снижаться. Это прямо связано с деятельностью налоговой инспекции и её техническим оснащением, позволяющим быстро выявлять компании-однодневки и пресекать незаконные способы оптимизации налогов.

Инспекция выявляет компании-однодневки как на этапе регистрации, так и на этапе перерегистрации (переезда на новый адрес, например), а также в процессе их деятельности.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Обратитесь в нашу компанию за консультацией и мы расскажем, как обезопасить себя и свой бизнес от налоговых обвинений

+7 (499)283-80-20 +7 (499)375-05-12

Напишите нам письмо

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form
+7(499) 283-80-20 +7(499) 375-05-12
( Viber, WhatsApp )
nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно