Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите:  ХХХХ
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×

Как мы победили ФНС в суде и отстояли 8 млн руб

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

13.11.2018

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

Перед вам пример из судебной практики «Налоговых адвокатов». Как иногда бывает, суд в решении умолчал о тех фактах, которые легли в основу решения, указав не самую важную информацию. Из этой статьи вы узнаете, как на самом деле было выиграно сложное, длительное и интересное дело о доначислении ИП 8-ми млн руб.

Есть индивидуальный предприниматель на патенте по ремонту жилья и других построек.

По устоявшейся практике предполагается, что эти услуги оказываются физическим лицам. Но нашему предпринимателю деньги перечислялись по договорам от юридических лиц.

Инспекция решила, что исполнение договоров на ремонт жилья, где контрагентом ИП являются компании, не подпадает под патент ИП.

Раз под патент это не подпадает, то под какую систему налогообложения подпадает работа предпринимателя? По общему правилу в подобных случаях инспекция квалифицирует по общей системе налогообложения, если не было подано заявление о применении УСН.

В нашем случае заявление было с объектом: «доходы минус расходы». После очередной сдачи декларации инспекция в рамках камеральной проверки запросила движения по банковским расчётным счетам и увидела поступления в размере около 50-ти млн руб, а расходов не увидела. Налоговая затребовала у предпринимателя пояснения относительно его деятельности, но он писем из инспекции не получал и пояснить ничего не смог.  

Исходя из своей позиции, что услуги, которые оказывает предприниматель, не подпадают под патент, ФНС решила начислить предпринимателю налог, исходя из УСН «доходы минус расходы». Все 50 млн руб инспекция расценила как доходы (мы потом успешно оспорили этот вывод в суде) и начислила налоги в сумме около 8 млн руб. Предпринимателю было направлено соответствующее требование об уплате налога.

ИП подал заявление о прекращении статуса ИП, думая, что это в какой-то степени убережёт его от доначислений. Конечно, это не так.

Но прекращение статуса ИП создало путаницу, которая оказалась ему на руку, о чём мы скажем ниже.

Предприниматель обратился в «Налоговые адвокаты» за правовой помощью.

Инспекция идёт в суд общей юрисдикции и пропускает из-за этого все сроки

ФНС обратилась в суд общей юрисдикции с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с физлица начисленных 8-ми млн руб. Почему в суд общей юрисдикции? Потому, что предприниматель прекратил статус ИП.

Первый иск суд у инспекции не принял, так как нерадивый юрист инспекции не приложил документы, подтверждающие расчёт налоговых доначислений, пеней и штрафов. Мировой судья оставил это заявление без рассмотрения. ФНС пришлось подавать иск заново.

Следует заметить, что через несколько месяцев после прекращения статуса предпринимателя, по нашему совету, клиент снова зарегистрировался как ИП. Почему мы рекомендовали ему снова стать предпринимателем?

Потому, что компетенция судей в судах общей юрисдикции по налоговым спорам вызывает большие сомнения. Вряд ли судья будут глубоко вникать в суть доначислений. Скорее всего, решение суда будет просто скопировано с решения о привлечении к налоговой ответственности. Поэтому судиться с инспекцией, по нашему мнению, надо в арбитражном суде.

Суд общей юрисдикции выдал приказ, но мы его с легкостью отменили.

Судебные приказы отменяются подачей формального заявления (жалобы) о несогласии, в котором даже не надо ничего обосновывать.

Инспекция, всё ещё не зная, что наш клиент снова стал предпринимателем (инспектор не перепроверил информацию об этом), уже в третий раз обратилась в районный суд общей юрисдикции.

Мы пояснили суду, что дело рассматривается не тем судом — нужно рассматривать в арбитражном суде. Федеральный судья в районном суде с нами согласился и прекратил производство по делу, разъяснив инспекции, что дело не подсудно суду общей юрисдикции и им надо обращаться в арбитражный суд.

Двойная позиция в арбитражном суде

Через несколько месяцев инспекция собралась с мыслями и документами и обратилась в Арбитражный суд Московской области. Мы приготовились к сражению.

Наша первая позиция — инспекция пропустила сроки, поэтому ей надо отказать. Вся эта история с судами общей юрисдикции очень сильно затянула дело. У инспекции есть 6 месяцев, чтобы подать в арбитражный суд о взыскании налога с предпринимателя. Период в полгода отсчитывается с момента истечения срока на добровольную уплату по требованию. Обращаться нужно в правильный суд — арбитражный. Инспекция, обращаясь к мировому судье и в районный суд, срок обращения в арбитражный суд пропустила более, чем на год.

Но это формальный, процессуальный момент. Это ненадёжный довод. Суд по своему желанию мог восстановить для инспекции срок обращения в суд, и предпринимателю было бы плохо — взыскали бы 8 млн.

Поэтому мы подкрепили этот аргумент вторым, более весомым доводом.

Предпринимателю перечислили около 50-ти млн руб, но это не его доходы. А раз нет доходов, значит нет налогооблагаемой базы. Следовательно, платить налог не с чего, и обязанности по уплате не возникает. Инспекция провела камеральную проверку и запросила у предпринимателя информацию о его деятельности, но он никакой информации не дал, т.к. не получил писем. Инспекция решила, что все 50 млн руб — это доход предпринимателя, но это не так.

Мы заявили, что ИП заключил договоры подряда на строительство. Но к работам ИП так и не приступил, потому что заказчик не получил соответствующие разрешения. Стало понятно, что никакого строительства вообще не будет. Значит, деньги надо возвращать. Поэтому договор строительного подряда был заменён (новирован) на договор займа.

Получилось, что 50 млн руб предпринимателя являются уже не авансами по договору подряда, а заемными суммами. То есть их надо будет вернуть. Так какой же это доход? Это не доход, а значит, брать налоги не с чего.

Причём предприниматель этот долг уже частично возвращает.

Судья — я в этом разбираться не буду

Судья в арбитражном суде заявила, что в этом процессе доводы по гражданским договорам (подряда и новации в займ) не будут рассматриваться. Якобы мы должны были заявить это налоговой инспекции ещё на стадии проверки. Но мы возразили, что все письма, которые инспекция направляла предпринимателю в рамках проверки, возвращались ей неполученными. То есть предприниматель ничего не получал и не имел возможности обосновать свою позицию. Инспекция это признала.

Выходит странная ситуация. Инспекция не разобралась в ситуации и посчитала 50 млн руб доходом. Теперь ещё и суд не хочет разбираться в позиции налогоплательщика. Почему такая двойная несправедливость? Почему никто не разобрался, но при этом на предпринимателя вешают долг в 8 млн руб?

Если инспекция хотела получить информацию о деятельности налогоплательщика, то она могла найти его — прийти по адресу проживания, привлечь полицию; это обычная практика. Но инспекция этого не сделала. И даже в рамках арбитражного процесса инспекция вообще никак не оценила наши доводы.

Суд выносит решение в нашу пользу

Перед судом встала дилемма. Судья понимала, что позиция предпринимателя о новации договора подряда в договор займа никак не проверена. Но и отрицать её нельзя, ведь документы были представлены в материалы дела в качестве возражений на иск инспекции. Но то, что инспекция пропустила срок на обращение в суд с иском — факт, который сомнению не подлежит.

Поэтому 29 октября 2018 года суд вынес «половинчатое» решение: во взыскании налоговых доначислений отказал, но в качестве обоснования в судебном решении сослался только на пропуск инспекцией сроков, не упоминая о новации договора подряда в займ.

Но какая разница предпринимателю, из-за чего ему не придётся платить 8 млн руб?

Выводы

Инспекция проявила некомпетентность и поплатилась за это. Сначала налоговый орган подал иск мировому судье, который был возвращён из-за отсутствия необходимых документов (нет расчётов доначисления, пеней и штрафов).

Повторное обращение к мировому судье также не дает никакого эффекта, т.к. судебный приказ был сразу отменен. То есть это ненадежный способ взыскать задолженность.

Потом инспекция идёт в районный суд, хотя к тому времени наш клиент уже опять зарегистрировался как ИП, и надо было обращаться в арбитражный суд. Всё это говорит об отсутствии уважительных причин, связанных с пропуском процессуальных сроков. Инспекция некомпетентна? Сама виновата. Хотя по нашим ощущениям, сначала арбитражный суд был настроен на то, чтобы восстановить срок и принять решение в пользу инспекции.

Если у вас по независящим от вас основаниям не получилось реализовать своё право, обращайте на это внимание суда. В описанном случае предприниматель не смог обосновать свою позицию на стадии проверки, потому что не получал письма.

Если у вас есть формальный аргумент в вашу пользу, то лучше подкрепить его чем-то более весомым. В нашем случае судья сомневалась в реальности договора новации, но тем не менее это послужило причиной победы налогоплательщика в споре с налоговым органом.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Обратитесь в нашу компанию за консультацией и мы расскажем, как обезопасить себя и свой бизнес от налоговых обвинений

+7 (499)283-80-20 +7 (499)375-05-12

Напишите нам письмо

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form
+7(499) 283-80-20 +7(499) 375-05-12
( Viber, WhatsApp )
nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно