Инспекция хотела лишить компанию возможности защищаться и скрыла приложения к акту

06.03.2020

Инспекция не только любят притягивать доказательства за уши, но иногда вообще пытается лишить компанию возможности защищаться. Так было в деле №А34-8929/2017, точка в котором была поставлена только в декабре 2019 года.

Инспекция провела выездную Юргамышского лесхоза, нашла нарушения, составила акт и вручила его компании. 

Но без части приложений. В приложениях, которые инспекция утаила, была важнейшая информация. В том числе материалы встречных проверок контрагентов и допросов. Сокрытых инспекцией приложений к акту было много с номера 36 по номер 190.

Приложения к акту выездной — это самое главное, потому что именно в приложениях та информация, на которой инспекция основывает свои выводы о налоговом нарушении. Эти выводы идут в акт и потом в решение по выездной. 

Если нет приложений, компания не может защищаться. Она просто не знает, почему инспекция сделала свои выводы.

Лесхоз потребовал предоставить акты. Инспекция отмолчалась. Компания пошла в суд с требованием, чтобы он обязал инспекцию предоставить все приложения к акту. 

Инспекция возразила, что эти предложения не имеют значения для дела, потому что инспекторы сделали свои выводы не на их основании, а на основании тех приложений, которые компания все-таки получила. То есть инспекция не использовала утаенные ею приложения как доказательства налогового правонарушения. А значит, компании нет смысла знакомиться с этими документами. При этом инспекция опиралась на письмо ФНС России от 16.11.2017 N ЕД-4-2/23295, где сказано:

«…на налоговый орган законодательством о налогах и сборах возложена обязанность прилагать к акту налоговой проверки не все полученные в ходе налоговой проверки документы, а только документы, которые подтверждают факты нарушения налогоплательщиком норм законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе налоговой проверки, чтобы налогоплательщик имел возможность с ними ознакомиться и представить свои возражения».

Что сказал в суд по поводу обязанности инспекции передать компании приложения к акту выездной налоговой проверки 

Суд встал на сторону компании. Он заявил, что:

  • инспекция обязана ознакомить налогоплательщика со всеми документами, которые приложены к акту проверки и которые получены инспекцией не от налогоплательщика;
  • если у компании нет приложений к акту или их копии, то компания не может в полной мере реализовать свое право на предоставление возражений по сведениям, находящимся в этих документах; 
  • непредоставление компании приложений является незаконным, нарушает права и законные интересы налогоплательщика, поскольку лишает её права обладать полной информацией о вменяемых нарушениях, обоснованно и квалифицированно защищать свои права и законные интересы. 

Значение этого дела

Инспекция любит играть краплёными картами. 

Например, инспекция заявила, что сотрудники налогоплательщика и контрагента пересекаются, значит контрагент подконтролен. Но численность сотрудников контрагента была максимум 6 человек, в то время как у налогоплательщика 116 человек. 4 сотрудника действительно пересекались. Суд сказал, что это не пересечение в принятом смысле этих слов.

Инспекция заявила, что контрагент не мог привести компании сырье на определённой машине. Но из запроса в ГИБДД следовало, что инспекция вообще не запрашивала информацию об этой машине. А значит, вывод о невозможности поставки ни на чём не основан. 

Инспекция заказала почерковедческую экспертизу, но эксперт нарушил буквально все, что можно: не отобрал свободные образцы подписи, нарушил методику проведения почерковедческих исследований, даже не обратил внимание, что ему представили документы, подписанные разными людьми. Он в заключении указал, что документы подписаны одним и тем же человеком.

В этом деле инспекция попыталась попросту лишить компанию возможности защищать себя. Очень хорошо, что суд адекватно отнесся к этому делу и не позволил нарушить права компании.

Примеры из нашей практики, почему необходимо получать все приложения к акту 

Инспекция допрашивала сотрудника компании, но протокол допроса в приложениях к акту не представила. Компания потребовала предоставить протокол допроса, но инспекторы заявили, что у них нет такой обязанности, так как выводы инспекции о налоговых правонарушениях на этом протоколе допроса не основаны. 

То есть мы понимаем, что инспекция в этом протоколе допроса не смогла ни за что зацепиться. То есть сотрудник не дал никакой информации, которую инспекция могла бы использовать. Поэтому нам очень важно этот протокол допроса получить, чтобы он был одним из наших доказательств в суде.

Протоколы допросов всегда надо читать. Например, в акте выездной проверки инспекция приводит цитату запрошенного сотрудника «компания Альфа мне неизвестна». Это аргумент в пользу инспекции. На самом же деле сотрудник сказал по-другому. например, он мог сказать:

 

«Компания Альфа мне неизвестна, но я не исключаю что она была, я не знаю всех фирм, с которыми работает компания, в которой я работаю». 

Это уже совсем по-другому звучит. 

Или: «Компания Альфа мне неизвестна, но вообще субподрядчики привлекались, может быть Альфа среди них была, просто я не знаю».

А в протоколе допроса инспекция написала правильную формулировку, это она её в акте выездной сократила, чтобы представить ситуацию в свою пользу. Поэтому нам нужно получить протокол.

Инспекция получила банковские выписки контрагента и заявила, что у него не было никаких трат, а значит, он техничка. На самом же деле ситуация совершенно иная: компания несла расходы, свойственные бизнесу, которым она занимается, платила налоги, на первых порах закупала в офис технику, мебель, закупает периодически канцелярию, платит арендную плату. 

Таких случаев в нашей практике немало. Мы получали банковские выписки и с их помощью доказывали реальность контрагента. 

Проводя выездную, инспекция сделала запросы в ИФНС, в которых спорный контрагент был ранее зарегистрирован. Практика показывает, что налоговые, в которых контрагент был зарегистрирован раньше, предоставляют объективную информацию, подлить негатива они не пытаются. Если контрагент сдавал ненулевые декларации, у него были работники, за которых он платил страховые взносы, то это будет аргумент в нашу пользу. Поэтому сопроводительные письма из «старых» ИФНС (ответы на запросы) надо получить. 

Образец запроса о предоставлении документов

               Руководителю Инспекции  ФНС России по

________________ г. _____________

От  ООО «________________»

ИНН ___________ КПП ___________

________, г. ____________, ул. __________, __, оф. __

ЗАПРОС

о предоставлении документов

ИФНС России по ________________ г. _____________  проведена выездная налоговая  проверка ООО «_____________» (далее – Общество, налогоплательщик).

В соответствии с абз. 2, 3 п. 2 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

Изучив акт выездной налоговой проверки № _______ от __.__._____ г., Общество не может аргументировано возражать относительно сумм доначисленных налогов, так как у него отсутствует большая часть документов (информации) свидетельствующие о нарушениях налогового законодательства, на основании которой налоговый орган произвел доначисления.

Так, в соответствии с п. 3.1. ст. 100 НК РФ к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки.

Пунктом 6.6. Письма ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 “О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок” разъяснено, что при составлении акта налоговой проверки налоговым органам необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу указываемых в нем приложений, являющихся его неотъемлемыми частями, с учетом положений пункта 3.1 статьи 100 Кодекса.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 100 Кодекса к акту налоговой проверки прилагаются документы, подтверждающие факты нарушений законодательства о налогах и сборах, выявленные в ходе проверки. Документы, содержащие не подлежащие разглашению налоговым органом сведения, составляющие банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Таким образом, в акте налоговой проверки:

– указываются все приложения, на которые в акте имеются ссылки;

– отдельно указываются приложения, которые вручаются (направляются) лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка, в том числе в виде выписок;

– отдельно указываются приложения, которые не вручаются (не направляются) лицу, в отношении которого проведена налоговая проверка.

Несмотря на указанные положения закона и ведомственные приказы, при изучении акта выездной налоговой проверки установлено, что ряд документов, используемых в качестве оснований для доначисления налогов, пеней и штрафных санкций, в адрес налогоплательщика не предоставлены. В том числе, в адрес налогоплательщика не предоставлены копии документов поименованные в приложениях (Реестр приложений к акту № _______ от __.__.____ г. выездной налоговой проверки ООО «_____________» по номерам приложений по порядку, указанному в данном реестре: [далее пример – примечание Налоговых адвокатов]: 1-16, 17 (в части счетов-фактур, так как они отсутствуют), 18-26, 27 (в части счетов-фактур, так как они отсутствуют), 28-29, 30 (в части счетов-фактур, так как они отсутствуют), 31-276, 277 (в части счетов-фактур, так как они отсутствуют), 278-381, 382 (в части счетов-фактур, так как они отсутствуют), 383-429, 430 (в части счетов-фактур, так как они отсутствуют), 431-489.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 100, 101 НК РФ, прошу налоговый орган предоставить в адрес Общества все ранее не переданные документы, на которые имеется ссылка в акте выездной налоговой проверки.

Генеральный директор

ООО «_______________»                                                                  _________ __. __.

Выводы

Всегда истребуйте у инспекции все приложения к акту выездной проверки. Эти приложения дают возможность обоснованно возражать на акт и, в дальнейшем, на решение по выездной. 

Надо тщательно анализировать каждой вывод инспекции, досконально проверять информацию, на которой она основала свои выводы. Когда у компании нет приложений к акту, на основании которых инспекция сделала свои выводы и которые были получены от контрагентов (допросы сотрудников контрагентов, выписки с банковских счетов контрагентов, запросы и ответы ГИБДД по транспорту контрагента и так далее) компания не может защищаться, потому что не знает, какой информацией инспекция оперировала.

Инспекция обязана ознакомить налогоплательщика со всеми документами, на которых она основывает свои выводы и которые не были получены от самого налогоплательщика. Если у компании нет указанных документов, то она не может представлять возражения, я а это, в свою очередь, является нарушением ее прав на защиту.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Помимо основных услуг, вы можете получить готовые решения для бизнеса

Мы разработали комплекты документов, благодаря которым вы можете значительно и законно оптимизировать налоги, защитить компанию от обыска и сохранить личные активы. Документы готовы к внедрению.

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Подробнее о продукте

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Подробнее о продукте

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Подробнее о продукте

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Подробнее о продукте

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Подробнее о продукте

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

Подробнее о продукте

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Подробнее о продукте

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Подробнее о продукте

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Подробнее о продукте
Все продукты
+7(499) 283-80-20 nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно