Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите:  ХХХХ
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×

Эксклюзивно для наших читателей: правда о сопровождении директора на допрос в ФНС, которую никто не расскажет

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

27.09.2018

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

Многие адвокаты готовы сопровождать руководителей компаний на допросы в ФНС. Проблема руководителя в том, что сопровождению на допрос должна предшествовать комплексная подготовка к нему. Но технологией этой подготовки владеет очень малое число адвокатов.

Допросы — важная составляющая налогового контроля. Допросить свидетеля (директора, топ-менеджера, главного бухгалтера, кладовщика, водителя) могут:

  • во время камеральной проверки;
  • во время встречной проверки, то есть когда налоговая проверяет вашего контрагента и хочет выяснить подробности того, как вы с ним работали;
  • конечно, никакая выездная проверка не проходит без допросов.

В последние пару лет налоговая завела новую опасную практику. Компания подаёт налоговую декларацию. ФНС её не принимает (или даже обнуляет), причём причину такого решения не поясняет. «Пусть придёт директор, с ним и поговорим» — заявляют сотрудники налоговой по телефону. Это выливается в блокировку счёта компании, но речь сейчас не об этом.

Директор вынужден идти в налоговую, где он попадает на комиссию по непринятым или обнулённым декларациям. Там ему, по сути, устраивают допрос, хотя юридически это не допрос. При этом на комиссии могут присутствовать замначальника инспекции и начальники отделов инспекции. Цель этого мероприятия — выявить номинальных директоров.

Если ответы директора покажутся инспекторам нечёткими, неуверенными, то декларацию не примут, а директора вызовут уже на «настоящий» допрос.

Зачем вам это знать? По двум причинам:

  • вы можете оказаться на допросе неожиданно для себя. В том смысле, что любой поход в инспекцию грозит превратиться в допрос;
  • и самое главное: как показывает наша практика, даже реальный директор на допросе может показаться инспекторам номинальным. Есть случаи, когда реальный директор на комиссии по непринятым декларациям создаёт впечатление номинала, а это означает вызов на «полноценный» допрос. Счёт компании к тому времени, как правило, уже заблокирован.

Почему так происходит? Потому, что директор пошёл в инспекцию неподготовленным. А что понимать под подготовкой и как она должна проходить, читайте ниже.

Что представляют из себя услуги адвокатов по сопровождению на допрос в налоговую?

По сопровождению на допрос в Москве сложилась практика, которую мы считаем порочной. Почему?

Во-первых, налоговое законодательство и практика по нему сложны и запутанны. По-настоящему эффективно защищать директоров в сфере налогов могут те адвокаты, которые на налогах специализируются. Это тот случай, когда специализация адвоката действительно важна. Адвокату, который не имеет налоговой специализации и занимается правовой помощью по разным категориям уголовных дел, будет крайне трудно защитить директора на допросе в ФНС.

Во-вторых, услуга сопровождения зачастую заключается просто в… присутствии адвоката. Как это выглядит?

Адвокат встречается с руководителем, которого вызвали на допрос, за 15 или за 30 минут до допроса. Проводит краткий инструктаж: напоминает, что Конституция разрешает не свидетельствовать против себя, призывает вести себя уверенно и не бояться. За полчаса сделать большее просто невозможно.

Далее руководитель и адвокат идут на допрос. Адвокат сидит рядом с директором, который пытается ответить на вопросы инспектора. Сам же адвокат не принимает участия в происходящем: он не имеет права отвечать за директора.

Получается, что участие адвоката заключается просто в физическом присутствии, в сидении рядом. По сути он не оказывает директору никакой поддержки. Оказать реальную поддержку можно только вникнув в ситуацию, в которой оказался директор или компания, затем спланировать тактику действий на разрешение возникшей проблемы, после этого надо снабдить директора нужной информацией и поддержать его морально. Но, встречаясь первый раз за полчаса до допроса, сделать это невозможно.

Поэтому даже реальный директор в такой ситуации может показаться номиналом.

Важно: участие адвоката в допросе налоговым инспектором свидетеля (директора, учредителя, топ-менеджера) не должно заключаться просто в присутствии, потому это бессмысленно и никак не помогает директору.

Что же должен делать адвокат, чтобы помочь руководителю компании доказать свою реальность и, как следствие, решить проблемы с налоговой?

Эффективная подготовка директора к допросу — это комплекс мероприятий, состоящий из трёх этапов

К любому контакту директора компании с налоговой нужно готовиться. Тем более, к такому важному контакту, как допрос.

Что такое эффективная подготовка к допросу? Это такая подготовка, после которой директор готов ответить на 95% вопросов инспекторов. Именно так директоров готовят в адвокатском бюро «Налоговые адвокаты». Именно такой она и должна быть.

Методика подготовки к допросу состоит из трёх элементов:

  • понимание проблемы и подготовка необходимого списка вопросов и ответов;
  • проверка готовности на знание информации;
  • психологический настрой, обсуждение различных вариантов поведения и собственно сопровождение на допрос.

Понимание проблемы и подготовка по списку вопросов. На практике это выглядит так: вызванный на допрос директор звонит в «Налоговые адвокаты» и рассказывает ситуацию. Мы проводим экспресс-оценку ситуации: как можно выйти из ситуации и что для этого нужно. Экспресс-оценка может проходить во время личной встречи в офисе или по телефону.

У нас есть список вопросов, которые инспекторы задают в такой ситуации директорам, главбухам, топ-менеджерам, бригадирам и т.д. С учетом возникшей проблемы, мы оперативно корректируем список  и передаём его директору, чтобы он (вероятно, при участии других топ-менеджеров, например, главного бухгалтера) освежил в памяти факты о своей компании. Например:

  • какова штатная численность сотрудников;
  • кто контрагенты компании;
  • как заключались договоры;
  • с какими должностными лицами директор встречался лично;
  • и т.д.

Результат этапа: директор владеет всей нужной информацией о работе компании и готов ответить на 95% вопросов инспекторов.

Проверка готовности свидетеля к допросу. Свидетель знает, как отвечать на вопросы инспектора. Но сможет ли он применить это знание на самом допросе? Чтобы максимально повысить шансы директора, адвокат проводит «тестовый допрос».

Иными словами, он «допрашивает» директора так, как это будет делать налоговый инспектор. При этом присутствует элемент неожиданности: адвокат может (как и инспектор) задать вопрос, которого нет в перечне вопросов инспектора. Так проверяется, насколько директор погружён в деятельность компании и насколько он готов к стрессовым моментам на допросе.

Результат этапа: директор психологически и эмоционально готов к допросу. В совокупности с тем, что он знает, как и что отвечать, это почти гарантирует, что допрос пройдёт благополучно.

Сопровождение на допрос + психологическая подготовка. В день допроса руководитель компании и адвокат встречаются за некоторое время до самого допроса. Адвокат предупреждает директора, что перед допросом к нему может подойти начальник отдела или его зам и начать пугать доначислениями, уголовным делом и реальным сроком. Это происходит, разумеется, до допроса, чтобы «выбить почву» у директора из-под ног и создать для него дополнительный стресс. Но благодаря подготовке, которую директор к этому времени уже прошёл, он знает, как относиться к таким заявлениям.

Во время самого допроса, где 95% вопросов директору уже знакомы благодаря подготовке, адвокат и директор пользуются заранее оговоренной системой тайной коммуникации.

Если директор начинает излишне подробно отвечать на какой-то вопрос, адвокат подаёт сигнал, что нужно «закругляться» с ответом. Также адвокат может попросить инспектора уточнить какой-либо двусмысленный вопрос и т.д.

Важно: результатом такой подготовки к допросу становится: во-первых, глубокая информированность руководителя о работе его компании, во-вторых, готовность ответить на 95% вопросов, а в-третьих, готовность к стрессовым ситуациям. Например, к неожиданным вопросам инспектора или «прессингу» со стороны начальника отдела.

Поддержка во время допроса: адвокат корректирует ответы директора по ходу допроса и в протоколе

Директор работающей компании постоянно занят решением множества вопросов. Поэтому нет ничего удивительного, если какой-то факт о компании, поставщиках, контрагентах, зарплатах, численности сотрудников и операторах связи вдруг вылетит из головы на допросе. Только вот налоговый инспектор обратит внимание, что директор не смог ответить на простой вопрос о его компании.

В этом случае, адвокат может по ходу допроса помочь директору с ответом или скорректировать неправильный (неполный) ответ.

Но наиболее важной частью допроса является изучение уже составленного протокола перед его подписанием. Именно этот документ будут пристально изучать проверяющие перед тем, как сделать свои выводы о компании. Поэтому при изучении всего протокола адвокат обращает внимание на общий смысл документа, а также на конкретные обстоятельства деятельности компании. Если инспектор написал что-то не так, то адвокат заявляет инспектору о необходимости внести изменения в протокол.

Таким образом, директору обеспечена «многоуровневая» поддержка: подготовка по списку вопросов, психологическая подготовка и сопровождение на допрос, в ходе которого адвокат в разумных пределах может напомнить директору факты, которые тот из-за загруженности и стресса подзабыл.

Почему качественная подготовка руководителя компании к допросу так важна?

Ни один, даже самый реальный директор, не может без подготовки ответить на вопросы инспекции. Вопросы такие, что директор, если по-честному, и не обязан помнить ответы на них. Например, спрашивают, каким оператором связи для сдачи отчётности пользуется компания? Как вы получали ключи для работы с этим оператором? Какова сумма реализации за такой-то период?  

Реальный директор постоянно погружён в бизнес-процессы, а они быстро меняются. Ненужная информация забывается. Какой реальный директор через, например, три года вспомнит, как он получал ключи для работы с оператором связи и привозили ли ему эти ключи в офис?

Поэтому даже самого реального директора могут принять за номинального.

Также, по результатам допроса инспекция зачастую просит скорректировать налоговые обязательства, доплатив суммы налогов в бюджет.

В противном случае это может повлечь серьезные последствия как для компании, так и лично для директора:

  • непринятие или обнуление деклараций;
  • проблемы у ваших заказчиков, которых будут вызывать в связи с несданной вами декларацией;
  • блокировку счетов компании;
  • попадание компании в чёрный список банков;
  • проведение камеральной проверки с доначислениями;
  • назначение комплексной выездной или тематической выездной налоговой проверки, которая может повлечь десятки миллионов рублей налоговых доначислений (более 40 млн по результатам одной выездной проверки по Москве на сегодня);
  • появляется перспектива возбуждения уголовных дел против руководителей компании.

В отношении компании, директора которой допрашивали, могут внести в ЕГРЮЛ запись о недостоверности сведений об учредителе/директоре. Это влечёт огромные проблемы и для компании, и для её контрагентов.

И конечно, у инспекторов возникают вопросы к заказчикам компании, директор которой не смог ответить на все вопросы. Ведь по мнению инспекции контрагенты работали с технической компанией. Ваших заказчиков попросят восстановить вычеты по НДС в связи с приобретением у вашей компании товаров, работ, услуг.

Важно: мы хотим, чтобы вы прониклись идеей того, что допрос — это очень ответственное мероприятие. После допроса инспектор делает далеко идущие выводы и о компании, и о её директоре. Поэтому директорам не нужна формальная услуга сопровождения и присутствия на допросе. Директору, который хочет доказать свою реальность, нужна комплексная услуга подготовки к допросу.

Выводы

Допросы проводятся при разных мероприятиях налогового контроля: камеральных, выездных, встречных проверках. Также инспекция может «заманить» директора на допрос с помощью непринятия или обнуления налоговой декларации.

На допросе даже реальный директор может создать впечатление номинала и «засыпаться», если он идёт на допрос без соответствующей подготовки.

Формальное присутствие адвоката на допросе никак не помогает директору. Отсиживание адвокатом времени — это не помощь.

Эффективная помощь директору на допросе — это комплекс мероприятий. Он включает подготовку к допросу, проверку готовности и собственно само сопровождение на допрос.

Если вам предстоит визит в налоговую инспекцию, обращайтесь в «Налоговые адвокаты». Мы оценим степень риска, возможные последствия для вас и вашей компании и найдём безопасный для вас способ решения проблемы.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Обратитесь в нашу компанию за консультацией и мы расскажем, как обезопасить себя и свой бизнес от налоговых обвинений

+7 (499)283-80-20 +7 (499)375-05-12

Напишите нам письмо

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form
+7(499) 283-80-20 +7(499) 375-05-12
( Viber, WhatsApp )
nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно