Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите:  ХХХХ
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×

Что делать, если из полиции (УЭБ и ПК) пришёл запрос на предоставление документов компании?

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

Налоговый адвокат с опытом с 2002 года защищает компании и топ-менеджеров при запросе документов полицией (УЭБиПК), СК РФ, ФСБ и других. 

Запрос документов компании – серьёзная и коварная вещь.

Серьёзность в том, что просто так правоохранительные органы документы не запрашивают. Если запросили, значит вашу компанию заподозрили в уклонении от налогов. Коварство в том, что документы отдавать очень не хочется, но и проигнорировать запрос нельзя.

Что делать?

Практически все запросы оформляются с нарушениями. Для того, чтобы разобраться в ситуации и понять, правомерно ли предоставление документов, внимательно прочитайте текст запроса. Что написано в мотивировочной части?

Выберите ваш вариант

Почему меня проверяют?

Что это значит?
В запросе упоминаются только лишь закон «О полиции» и/или закон «Об ОРД». Формальная ссылка на законы «О полиции» и «Об ОРД» ещё не делает запрос законным и мотивированным.

Как следует из пункта 3 и 4 части 1 статьи 13 Закона "О полиции" органы полиции имеют право запрашивать и получать от организаций и иных лиц информацию и документы в связи:

с расследуемыми уголовными делами;
находящимися в производстве делами об административных правонарушениях;
в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях (КУСП).

Аналогичные требования перечислены в статье  7 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".

Таким образом, законным запрос является лишь когда в нем имеется ссылка на материал проверки (КУСП) или возбужденное уголовное дело, в рамках которого запрашиваются  документы.

Также, по смыслу перечисленных положений закона, помимо номера материала проверки или возбужденного уголовного дела, по
которым запрашиваются документы, органом полиции должны быть указаны факты, как запрошенные документы относятся к проводимой проверке или уголовному делу, находящемуся в их производстве.

В таком запросе нет конкретного указания, почему вы должны представить документы. Вы вправе не предоставлять документы по такому запросу. Но это не значит, что запрос можно просто проигнорировать. Если проигнорировать, то сотрудники «органов» придут в офис с обыском.

Что это значит?

Ссылка на КУСП (книга учета сообщений о происшествиях) означает, что уголовное дело ещё не возбуждено. Сотрудник полиции собирает информацию, которая, возможно, ляжет в основу уголовного дела.

При наличии в запросе ссылки на официально зарегистрированное сообщение о происшествии (КУСП), запрос о предоставлении документов является формально законным.

Однако, в запросе обязательно должна содержаться информация: в отношении кого проводится проверка, по какому факту (нарушению) и как запрошенные у вашей компании документы соотносятся с проводимой проверкой.

При отсутствии данной информации в запросе такой запрос можно считать немотивированным.

На практике, немотивированные запросы позволяют вашей компании не предоставлять документы, а обратиться в орган полиции за разъяснением законных оснований для получения документов.

Зачастую сразу после первого письма адвоката в адрес полиции сотрудники теряют интерес к компании, понимая, что их действия не вполне законные, а интересы компании защищает грамотный адвокат.

В нашей практике в 8 из 10 подобных случаев полиция теряет интерес к проверяемой компании, т.к. им хватает компаний, которые предоставили документы на проверку и в отношении которых можно возбуждать уголовные дела.

Что это значит?


Ссылка в запросе на возбужденное уголовное дело означает, что в отношении вашего контрагента или вашей компании расследуется уголовное дело, и запрашиваемые документы необходимы для сбора доказательств вашей причастности к совершенному налоговому преступлению.

Зачастую это случается когда правоохранительные органы "накрыли" обнальную компанию и возбудили в связи с этим уголовное дело. А ваша компания стала им известна из банковской выписки, т.к. вы когда-то перечисляли на счета этой компании денежные средства.

По мнению следствия, работая с этой компанией, вы создали фиктивный документооборот и уклонялись от уплаты налогов, то есть совершили преступление. Однако, учитывая большой объем проверяемых компаний, первыми попадут на "крючок" следователя те компании, которые предоставят все запрошенные документы.

Если в запросе о предоставлении документов имеется ссылка на возбужденное уголовное дело, запрос о предоставлении документов является формально законным. Однако, в запросе обязательно должна содержаться информация: 

в отношении кого расследуется уголовное дело;
по какому факту (нарушению); 
как запрошенные у вашей компании документы соотносятся с находящимся в производстве уголовным делом.

При отсутствии данной информации в запросе такой запрос можно считать немотивированным.

Учитывая не простую ситуацию и серьезность намерений правоохранительных органов, для выстраивания тактики общения с правоохранительными органами вам необходимо обратиться к налоговому адвокату имеющему многолетний положительный опыт помощи клиентам в делах со схожей ситуацией.
Так что делать? 

Отсутствие оснований для запроса не должно вас вводить в заблуждение, что запрос можно проигнорировать, как советуют некоторые консультанты. В этом случае сотрудники полиции, не дождавшись вашего ответа, могут прийти к вам в офис с обыском. 

Для законных и правильных действий необходимо грамотно составить письмо в адрес органа полиции, в котором уточнить, в отношении кого и по каким фактам проводится проверка, а также имеется ли зарегистрированный в КУСП материал, уголовное дело и т.д.

Для того, чтобы снять риски с организации и минимизировать свое общение с органами полиции, письмо должен подготовить опытный адвокат и за своей подписью направить (лично передать) сотруднику полиции, объяснив смысл ответа на запрос и сгладив конфликтную ситуацию.

Необходимость общения адвоката с сотрудником полиции имеет и другую цель - прояснить ситуацию и выяснить риски для компании.

И помните, что когда вы решаете, предоставлять документы по запросу или нет, от вашего решения зависят: миллионы рублей и, возможно, ваша личная свобода.Помните, если дело дойдёт до суда, то вас признают виновным в уклонении от уплаты налогов с вероятностью 99,64%. Такова статистика обвинительных приговоров в России.

Насколько всё серьёзно? На сколько могут посадить?

Теперь о наказаниях за неуплату налогов. В Уголовном кодексе есть два состава:

Уклонение от уплаты налогов (ст.199 УК РФ) – до 6-ти лет колонии;
Неисполнение обязанностей налогового агента (ст.199.1 УК РФ) – также до 6-ти лет.

Конечно, чаще всего не сажают. В последнее время суды приговаривают к штрафам и условному сроку лишению свободы. Но и это, согласитесь, крайне неприятно. Ведь судимость может отразиться не только на вас, но и ваших родственниках.

Вы можете спросить — при чём тут запрос документов компании?

Документы — это один из основных источников информации для доначислений и уголовного дела.

Ни доначислений, ни дела не будет, если следователь не получит документы компании. Это возвращает нас к вопросу, как защититься, когда к вам пришёл запрос налоговой о предоставлении документов.

Налоговый адвокат Роман Черненко подготовил ответы более чем на 200 запросов за последние 3 года

Наш опыт показывает, что не бывает шаблонных решений по запросам из правоохранительных органов. В каждом конкретном случае мы оцениваем риски компании и принимаем максимально безопасное решение, результатом которого является прекращение проверки и отсутствие претензий к компании со стороны правоохранительных органов.


Позвольте представить центральную фигуру адвокатской коллегии «Налоговые адвокаты».
Руководитель нашей компании - Роман Черненко.
Адвокат Адвокатской палаты города Москвы. Регистрационный номер 77/9869, член палаты налоговых консультантов России

C 2002 года Черненко Роман работал в прокуратуре, где с самого начала курировал работу органов налоговой полиции и деятельность ФНС. В своей работе он осуществлял надзор за законностью расследования уголовных дел налоговой направленности и обеспечивал поддержание  государственного обвинения в судах по данной категории дел. Таким образом, он знает работу правоохранительных органов «изнутри».
с 2008 года ушёл в частную практику и занимается защитой компаний и бизнесменов от налоговой и уголовной ответственности;


Роман Черненко является практиком:  каждый день защищает предпринимателей во время допросов, обысков, выемок, участвует в судах на стороне бизнесменов.
Но это ещё не всё. Составляя ответ на запрос, Роман Черненко подписывает этот ответ и направляет его от своего имени. Таким образом, Роман берёт на себя ответственность за правильность действий. Но и это ещё не всё.
Важно! Во время встречи с сотрудником полиции Роман Черненко выясняет истинную причину запроса. Эта информация дополняет ту, которую адвокат выяснил при первичном изучении запроса. После этого вы получаете чёткую и внятную картину:

в какой ситуации оказалась ваша компания; 
какая информация есть у следователя; 
чего теперь ждать и что делать.

Только 3% адвокатов в России могут сделать это. О чём речь?

Запрос документов несёт в себе информацию. Нужно уметь «считывать» её. Из запроса можно сделать важные практические выводы:

на какой стадии находится проверка;
что уже известно проверяющим;
есть ли основания возбудить уголовное дело;
что необходимо предпринять, чтобы исключить риски компании. 

Из этого можно сделать важнейший вывод: что проверяющие будут делать дальше. Таким образом, обратившись к Черненко Роману, вы получите не только защиту от опытного адвоката, но и много информации о защите вашего бизнеса. Значение этой информации в том, что вы будете представлять себе ситуацию в целом и понимать, что делать дальше.

Проблемы наших клиентов, которые мы эффективно решаем

КЛИЕНТ: Компания застройщик коттеджных поселков Московская область

ПРОБЛЕМА:
У бывшего директора и собственника компании запросили документы. Но год назад он продал эту компанию. Директор обратился к нам за консультацией  

Решение

Адвокат написал ответ: документы предоставить невозможно,
потому что компания была продана со всей первичной документацией, все документы у нового директора. Роман Черненко лично передал ответ инициатору запроса.

Параллельно адвокат поинтересовался, а в чём причина внимания
к компании?

Ответ был таков: через одного из контрагентов компании
было «отмыто» много бюджетных средств. Теперь полиция «дёргает» всех, кто работал с этим контрагентом. По данному факту возбуждено уголовное дело.

Результат

Роман Черненко доказал сотруднику полиции, что компания, в адрес которой был прислан запрос, никак не может заинтересовать полицию:

• компания работает на УСН. То есть компания платит фиксированные платежи. Смысла искусственно уменьшать расходы нет. 
• компания не является плательщиком НДС, то есть не оптимизирует его;
• компания не уменьшает налоги на прибыль;
• через компанию прошли незначительные обороты, до «порога» уголовной ответственности суммы не дотягивают.

Сотрудник полиции потерял к компании всякий интерес. Вы спросите, для чего надо было встречаться с полицейским лично?

Ответ прост: чтобы решить этот вопрос быстро. Если бы адвокат посоветовал проигнорировать запрос или отправил ответ по почте и не объяснил бы сотруднику полиции ситуацию, неизвестно, насколько затянулось бы это дело и сколько нервов потерял бы бывший директор компании.
КЛИЕНТ:Транспортная компания, г. Москва, работает 7 лет

ПРОБЛЕМЫ:
Неожиданный обыск офиса сотрудниками полиции
Изъятие документов компании и компьютеров

Решение

Адвокат прибыл на место и изучая документы выяснил, что оперативные сотрудники полиции не входят в состав следственной группы по уголовному делу, в рамках
которого они прибыли изымать документы. Таким образом, сотрудники полиции не имели полномочий на проведение обыска в офисе компании.
Предупредив сотрудников полиции, что они действуют с
превышением своих служебных полномочий, и данный
факт можно квалифицировать как должностное
преступление, адвокат предложил покинуть им офис, что и
было исполнено сотрудниками полиции

Результат

40 минутпонадобилось адвокату, чтобы добраться до офиса компании по экстренному вызову
20 минутпотратил адвокат на переговоры с сотрудниками полиции, которые были вынуждены ретироваться
100 %документов и системных блоков остались в компании — обыск и изъятие не были произведены
100 %результат. Впоследствии был решен вопрос о прекращении уголовного дела, поскольку в распоряжении следственных органов не оказалось доказательств противоправных действий со стороны должностных лиц компании
КЛИЕНТ:Строительный холдинг, г. Химки, работает 8 лет

ПРОБЛЕМЫ: Запрос от УЭБиПК с требованием предоставить документы о работе с несколькими контрагентами
за 3 года

Имелись риски изъятия документов компании и компьютеров

Решение

Адвокат самостоятельно проанализировал состояние компаний-контрагентов, указанных в запросе. Это оказались компании-«однодневки». Чтобы клиенту не грозило возбуждение уголовного дела, было принято решение отказать полиции в предоставлении документов. Адвокатом был составлен ответ, в котором компания просила конкретизировать запрос и обосновать законность требований. Параллельно, с целью «обезопасить» документы компании от внезапной выемки, документы были переданы в аудиторскую компанию на проверку. После этого адвокат связался со следователем по телефону и договорился о встрече, чтобы официально заявить о своей позиции по данному вопросу и выяснить ситуацию по делу

Результат

3 встречипровели налоговые адвокаты с сотрудниками полиции, в которых объяснили невозможность представить запрашиваемые документы
6 месяцевдлилась аудиторская проверка документов клиента
100% результат. Органы полиции утратили интерес к данной компании, в связи с неполучением документов и отсутствии в их распоряжении необходимых улик для возбуждения уголовного дела

1 годпрошел после запроса, компанию больше полиция не беспокоила

Что вы должны сделать сразу после получения запроса
о предоставлении документов из правоохранительных органов?

Позвонить Черненко Роману по телефонам, указанным ниже, либо оставить заявку на сайте.  Мы с вами договариваемся о встрече, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию. Помните: вам не надо бояться обращаться к адвокату за помощью. Не надо думать о том, что ваши законные действия могут «разозлить» инициатора запроса или «испортить с ним отношения». В его глазах вы - нарушитель закона.  Сотрудник полиции делает свою работу. И наличие документов позволит ему возбудить против вас уголовное дело. Примите стратегически верное решение. Позвоните адвокату прямо сейчас!
+7 (499)283-80-20 +7 (499)375-05-12

Напишите нам письмо

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form
+7(499) 283-80-20 +7(499) 375-05-12
( Viber, WhatsApp )
nalogadvocat@gmail.com
Москва, м. Третьяковская
Большая Ордынка, 29 стр. 1
nalogadvocat Контакты

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно