Перейдите по ссылке и отправьте платеж.

В качестве карты получателя укажите: 
СТРАНИЦА ОПЛАТЫ ×
Адвокатская защита руководителей
и собственников бизнеса

Сопровождение налоговых проверок. Обжалование акта налоговой проверки и решения о привлечении к налоговой ответственности

Уголовное преследование  -  Налоговые проверки  -  Подготовка к допросу  -  Оптимизация налогов

Закажите  БЕСПЛАТНУЮ  консультацию  адвоката прямо сейчас!

Помощь при налоговой проверке от налогового адвоката – Романа Черненко, автора собственной методики защиты налогоплательщиков. Методика доказывает свою эффективность с 2008 года и применяется при проведении выездных и камеральных проверок, допросов, осмотров и выемок

Выберите ваш вариант

Что это значит?
Это значит, что ФНС заподозрила вашу компанию в неуплате налогов, и в отношении вашей компании уже проведен предпроверочный анализ,  по результатам которой нарушения подтвердились. Более того, суммы предполагаемых доначислений достаточны, что бы инициировать налоговую проверку. Почему так произошло?

Вариантов несколько:

1. ФНС проанализировала деятельность вашей компании и решила, что вы незаконно экономите на налогах.
2. Кто-то из ваших контрагентов имеет признаки недобросовестной компании, о чём вы можете даже не догадываться.
3. Ваш бизнес соответствует критерию "искусственного дробления бизнеса".
4. Вы организовываете поставки через "ненужных" посредников, на которых оседает большая часть прибыли.
5. Ваша компания достигает высоких оборотов с "низкой" налоговой нагрузкой и так далее.

Что делать?
На данном этапе оптимально выстроить тактику защиты интересов компании, сформировать доказательственную базу, подготовить сотрудников компании и своих контрагентов к допросу, проверить полноту и правильность первичных документов представляемых по запросу налоговыми органами, предвосхитить выемку документов и компьютеров в офисе, обеспечить сохранность документов и электронных носителей.

Что это даст?
В результате правильно организованных действий налогового адвоката, по результатам проверки, ФНС должна получить информацию, которую не сможет использовать в качестве оснований для налоговых доначислений. Все претензии и нарушения, которые были собраны инспекцией в ходе предпроверочного анализа, не должны подтвердиться или должны быть сняты в ходе проведенной проверки.

Что это значит?

Как мы говорили, если налоговая проверка началась, то у налоговых органов есть все основания предполагать что вы незаконно оптимизируете налоги и доначислить вашей компании серьезные суммы. По статистике, 99,2% проверок заканчиваются доначислениями. Если проверка только началась, то ситуацию ещё можно повернуть в вашу пользу и минимизировать риски налоговых доначислений.

Что делать?

На этом этапе надо подключать налогового адвоката, который проанализирует ситуацию, поймет на каком вы этапе и что еще можно сделать, в целях защиты компании в обвинении от уклонения от уплаты налогов. Здесь необходимо проанализировать запросы налоговых органов, дать оценку представляемым для проверки первичным документам, подготовить свидетелей к допросу, обезопасить компанию от изъятия первичных документов и компьютеров, при необходимости подготовить адвокатские запросы в адрес интересующих органов, аффидевиты, провести необходимые экспертизы (в т.ч. почерковедческие, финансово-экономические), а также представить иные документы в защиту интересов компании.

Что это даст?

Проверяющие не получат документы и информацию прямо свидетельствующие о нарушениях в деятельности налогоплательщика. При наличии у них претензий к контрагентам или способу ведения бизнеса, инспекция получит обоснованный ответ о экономической целесообразности, наличию деловой цели и проявлении должной осмотрительности, что во многом исключает риски налоговых доначислений.

Что это значит?

Всё плохо. ФНС нашла нарушения и доначислила  вашей компании недоимку, пени и штрафы 

Что делать?

Нужно подготовить возражения на акт налоговой проверки. Для этого у вас есть 1 месяц. За это время необходимо собрать максимальное количество доказательств, оспаривающих доводы налогового органа.

По результатам рассмотрения возражений на акт налоговой проверки инспекция выносит решение, которое может быть обжаловано в течении 1 месяца путем подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган.

Это, наверное, последний шанс для обоснования своей позиции и представления в адрес проверяющих "новых" доказательств, которые они должны учесть при принятии итогового решения по результатам  проверки. К сожалению, суд все чаще отказывается принимать и анализировать доказательства компании, которая не представила их в ходе налоговой проверки или в ходе обжалования.

В связи с этим, зная суть претензий налогового органа, можно эффективно и грамотно оспорить выводы проверяющих посредством представления ответов на адвокатские запросы, представить результаты экспертиз, аффидевиты, адвокатские объяснения, документы, переписку или иную информацию о контрагенте и проявлении должной осмотрительности.

Что это даст?

Есть большая вероятность, что доначисления удастся снизить или отменить. Такая практика у нас имеется. При этом, налоговым адвокатом будет определена тактика защиты компании, что послужит "фундаментом" позиции налогоплательщика в суде и, возможно, в уголовном деле.

Знаете ли вы, что 99,2% налоговых проверок заканчиваются многомиллионными доначислениями?

Тревожная статистика ФНС

Камеральные налоговые проверки

39 977 913 проверок проведено в 2016 году

102,3 млрд рублей доначислено

Доначисления выросли на 25,9% по сравнению с 2015 годом

Выездные налоговые проверки

24 879 проверок проведено в 2016 году

В 99,2% случаев проверки закончились доначислениями 349,1 млрд рублей доначислено.

Это на 30,5% больше, чем в 2015

Кто поможет вашей компании подготовиться к налоговой проверке?

Наша компания состоит из адвокатов и налоговых юристов, специализирующихся в сфере налогового и уголовного права по экономическим делам.
Руководитель нашей компании - Роман Черненко
адвокат Адвокатской палаты города Москвы регистрационный номер 77/9869, член палаты налоговых консультантов России

C 2001 года Черненко Роман работал в прокуратуре, где курировал деятельность ФНС. Он знает деятельность налоговой инспекции «изнутри».
Более 10-ти лет Черненко Роман защищает налогоплательщиков, в том числе оказывает услуги по сопровождению налогоплательщиков во время камеральных и выездных налоговых проверок.


Его коллеги также имеют опыт работы как в налоговых, так и правоохранительных органах. Это позволяет добиться необходимого результата для наших клиентов – минимизировать риски налоговой и уголовной ответственности, оспорить налоговые доначисления и снизить риски привлечения руководителей и собственников бизнеса к субсидиарной ответственности.

3 главных источника информации для налоговиков, чтобы повесить на вас многомиллионные недоимки, пени

В чём риск? 
C помощью документов ФНС доказывает, что компания связана с недобросовестными контрагентами.
Для этого проверяющие:


1.Анализируют подписи в документах;
2. Сравнивают данные о товаре, его массе объеме, стоимости и т.д. в договорах, товарных накладных и ТТН;
3. Допрашивают водителя с целью     поставить под сомнение факт перевозки товаров;
4. Сверяют государственные номера и  марки машин с базой данных ГИБДД;
5. Проверяют наличие физической  возможности выполнить работу или поставить товар силами спорного поставщика.

Способов поставить под сомнение любую, даже самую реальную сделку, у инспекции много. Если инспекция найдет хоть какое-нибудь расхождение в документах или показаниях свидетеля (водителя, сотрудника склада), то доначислят вам налоги, пени и штрафы.

Что надо сделать?

1. Убедиться, что все документы подписаны уполномоченным лицом, в них нет расхождений относительно данных  о товаре, перевозчике и т.д. Только после этого можно передавать документы на проверку в налоговый орган;

2. Представить в отношении контрагентов максимально возможные сведения об их деловой репутации, наличии материально-технических ресурсов и квалифицированного персонала в штате организации. Обязательно предусмотреть в договорах возможность исполнения  договора третьими лицами (ч. 1 ст. 54.1 НК РФ);

3. Представить в адрес проверяющих  документы и информацию о проявлении компанией мер должной осмотрительности,     к которым относятся учредительные и регистрационные документы контрагента,     а также информация, подтверждающая факт знакомства с руководителем спорной     компании, объяснения о том, как заключался и исполнялся договор, как     производилось подписание и обмен документами между компаниями, быть готовым     представить информацию о том, каким образом исполнялся договор со стороны     контрагента (наличии у него офиса, склада,      соответствующей техники и производственных мощностей, трудовых     ресурсах, заключенных договорах гражданско-правового характера с физическими     лицами и транспортными компаниями и т.д.);

Для многих неискушенных налогоплательщиков наличие этих сведений в отношении контрагента покажется абсурдным, но специалисты подтвердят, что именно на этом «засыпается» 90% налогоплательщиков. Как бы вы ни призывали инспекцию к логике, не зная данной информации, доначислений вам не избежать.

В чём риск?
Сотрудников вашей компании, в том числе из числа уволенных, будут допрашивать как свидетелей опять же на предмет связей с недобросовестными компаниями. ФНС сделает вывод, что вы участвовали в «схеме» по уклонению от уплаты налогов, если:

1. Показания сотрудников будут противоречивы;
2. Сотрудники скажут, что не помнят, откуда ваша компания получила товар;
3. Что работы, которые по документам вам выполнила другая компания, на самом деле сделали сотрудники вашей же компании.

На практике, даже если ваши сотрудники будут «не помнить» или сомневаться в некоторых обстоятельствах исполнения сделок, не вспомнят субподрядную организацию, инспекция признает операции по контрагенту нереальными и доначислит налоги.

Что это значит?

У сотрудников вашей компании должны быть готовы подробные ответы на все вопросы проверяющих. Ответы должны согласовываться с показаниями всех свидетелей. Так же с директорами компаний-контрагентов. Их тоже будут допрашивать и если они откажутся от руководства ранее возглавляемой компании или «затрудняются вспомнить» вашу компанию, то ФНС посчитает сделку нереальной и в результате доначислит вам налоги.

Что делать? 
1. Привлечь налогового адвоката еще на стадии начала проверки. Адвокат поможет выработать правильную тактику свидетельских показаний. Кроме того, адвокат должен успеть подготовить свидетелей к «внезапному» допросу;

2. Обеспечить поход на допрос с  налоговым адвокатом. У адвоката уже есть весь перечень вопросов, которые  будет задавать налоговая инспекция. Он поможет подготовить свидетелей     (сотрудников компании и контрагентов) к ответам на все вопросы и  обеспечить правильность данных свидетельских показаний в целом.

Налоговый адвокат даст сотрудникам и топ менеджерам компании чёткий алгоритм действий, как себя ввести в случае, если допрос проверяющие пытаются провести без адвоката или без официальной повестки (например, вечером дома у свидетеля или на его рабочем месте).

В чём риск?
Во время выездных налоговый проверок выемка происходит в 8 случаях из 10. Изымают документы, компьютеры, электронные носители, информацию с электронной (корпоративной и личной) почты и т.д. Нам известны случаи, когда инспекторы изъяли компьютеры фирмы и находили на нём бланк с печатью контрагента, а также документы, изготовленные от имени контрагента (счета на оплату, счета-фактуры), в корпоративной почте находили переписку сотрудников, однозначно свидетельствующую о создании фиктивного документооборота со спорным контрагентом. Получение проверяющими подобной информации означает, что ваша компания участвовала в «схемах» по уклонению от налогов. В результате инспекция доначислит налоги, а правоохранительные органы возбудят уголовное дело.

Что делать?

Узнав о налоговой проверке, компании следует серьезно подготовиться:
1. Убрать все «лишние» документы из офиса;
2. Исключить изъятие электронной информации;
3. Обеспечить хранение информации на удаленном сервере, «облаке» и т.д.
4. Почистить электронную почту и принять меры к ограничению несанкционированного доступа к электронной переписке.
5. Постараться не общаться с личных телефонов, а также не обмениваться конфиденциальной информацией через соцсети и мессенджеры.

Всё это нужно сделать законно и грамотно. Только так вы сможете защитить себя от возможных обвинений со стороны налоговых органов

Два основных заблуждения предпринимателей относительно налоговых проверок, которые выходят боком

Заблуждение N1

Считать, что ФНС объективна при налоговой проверке. Нет, не объективна. Цель налоговой — доказать уклонение от уплаты налогов, и, как следствие, доначислить недоимку, пени и штрафы

ФНС и Следственный комитет РФ выпустили письмо от 13 июля 2017 года. В этом письме прямо сказано, что в ходе проверки требуется доказать умысел на неуплату налогов. В этом случае, штраф возрастает с 20 до 40 %.

Также, сразу готовится основа для возбуждения уголовного дела. ФНС в своей проверке имеет обвинительный уклон.

Поэтому беспристрастного исследования ваших доказательств не будет. Если посмотрите на форму акта налоговой проверки, то увидите, что там указываются только факты нарушений. О том, как у вас в компании все хорошо, в акте вы не найдете ни слова. Это создает для суда нелицеприятную картину.

Заблуждение N2
Дожидаться выводов ФНС по проверке и, если налоговая найдёт нарушения, начинать обжалование результатов (акта) налоговой проверки. Так делать нельзя. Почему?

Потому, что к тому времени у ФНС уже будут доказательства неуплаты налогов.

Будут допрошены свидетели, изъяты документы и компьютеры.      

У ФНС будет всё для доначислений. А они, как вы помните, составляют 41 млн рублей за 2016 год в среднем с одного налогоплательщика.

Из этого один вывод: вам нужен грамотный и опытный юрист по сопровождению налоговых проверок. Привлекать его надо сразу после того, как вы получили решение о проведении выездной проверки или первое требование в ходе камеральной проверки.

Что вы должны сделать сейчас, чтобы пройти налоговую проверку с минимальным риском для вашего бизнеса?

Позвонить Черненко Роману по телефонам, указанным ниже, либо оставить заявку на сайте.  Мы с вами договариваемся о встрече, чтобы обсудить создавшуюся ситуацию, и предлагаем конкретные мероприятия по сопровождению проверки, и согласуем стоимость услуг. Проявите стратегическое мышление. Сопровождение налоговых проверок можно сравнить с профилактикой серьёзной болезни. Профилактика всегда эффективнее и дешевле, чем лечение. Звоните прямо сейчас!
+7 (499)375-05-12 +7 (915)320-98-01

Задайте вопрос налоговому адвокату Роману Черненко

Спасибо за обращение, ваша заявка отправлена!
Oops! Something went wrong while submitting the form

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Получить консультацию адвоката

Thank you! Your submission has been received!

Oops! Something went wrong while submitting the form

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно