Top.Mail.Ru
ГлавнаяНалоговые проверкиВсё о выездных налоговых проверках: основания, порядок, «любимые» мероприятия и хитрости ФНС

Всё о выездных налоговых проверках: основания, порядок, «любимые» мероприятия и хитрости ФНС

24.02.2023

В 2022 году 92% выездных налоговых проверок закончились доначислениями налогов, пеней и штрафов. Было проверено 7 383 компании, и в 7 083 случаях проверки обнаружили нарушения. Ниже мы пишем, почему такой высокий процент «попаданий».

 

В среднем в 2022 году по России на одну организацию, в которой инспекция нашла нарушения, было доначислено 74,2 млн руб (это и налоги, и пени, и штраф). 

 

Из этой статьи вы узнаете, что предшествует проверке, как она проходит, какие мероприятия проводит инспекция, как они оформляются, как именно налоговая ищет доказательства, нужные ей для доначислений и как можно отстоять свои права.

Какой срок охватывает, как долго идёт и как проводится выездная налоговая проверка. И как инспекция при этом хитрит

Какой срок охватывает: по закону 3 года до даты вынесения решения о проведении проверки. Например, если решение вынесено в 2022 году, то проверять могут 2019-2021 годы. Как правило, проверяют по максимуму — 3 года.

Но бывает и по-другому. Налоговая может «захватить» и часть текущего года. Такое случается редко, например, когда проверяется 2 года, при этом у компании есть спорный контрагент, работа с которым велась в первых 2-х кварталах текущего года, и компания не хочет убирать вычеты по НДС в отношении него. Инспекция может в таком случае сказать «ах так! Ну тогда зацепим проверкой и 2 квартала этого года, чтобы собрать всю информацию по этому контрагенту и доначислить по нему».

Продолжительность проверки: 2 месяца, но срок может быть увеличен до 4 и до 6 месяцев. Необходимо также помнить, что ФНС может приостановить выездную проверку на полгода для получения необходимой ей информации. Если информация запрашивается в иностранном государстве, то приостановление может быть до 9-ти месяцев. На практике выездная налоговая проверка длится 6-12 месяцев (с учетом приостановлений). 

Тут ещё надо понимать, что иногда налоговая «зависает» с вынесением решения по проверке на много месяцев, а иногда и вообще на годы. Вот проверка проведена, акт составлен, компания представила возражения, инспекция их рассмотрела, и надо выносить финальное решение. И между возражениями компании и вынесением решения может пройти и год и два. Такое бывает, когда инспекторы понимают, что их позиция слаба, но и отказаться от своих выводов они не хотят.

В это время проверяющие проводят контрольные мероприятия, собирают дополнительные доказательства, чтобы усилить свою позицию, продолжают согласование своей позиции с управлением. А иногда просто не выносят решение, чтобы не получить критику со стороны управления, которые в соответствии с регламентами должны контролировать проверку и её результаты.

Как проводится: согласно НК, выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика, но на деле, инспектор редко появляется в компании. Все документы налогоплательщик предоставляет в налоговый орган, где инспектор и анализирует представленную информацию.

Тематические налоговые проверки — облегчённая версия выездных налоговых проверок. Только вот последствия ничуть не легче

Что такое тематическая налоговая проверка? В Налоговом кодексе такого термина нет. Но он есть в Письме ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» (п. 1.3.3.). В этом письме ФНС рекомендует налоговым органам в ряде случаев ориентироваться на проведение выездных налоговых проверок по отдельным налогам (тематических выездных налоговых проверок).

То есть тематическая налоговая проверка — это разновидность выездной налоговой проверки. Она проводится только по одному налогу и охватывает период времени менее 3-х лет (например, 1, 2 квартала или 1 год).

Это своего рода сокращённая выездная налоговая проверка. Только вот её последствия такие же тяжёлые для компании, как и проведение «полноценной» выездной проверки.

Почему инспекция любит тематические проверки:

  • согласовать полноценную выездную налоговую проверку не так просто. И охватить выездной налоговой проверкой все компании невозможно. А вот light-вариант — тематическая проверка проводится быстрее и с меньшими трудозатратами со стороны инспекторов.
  • Тематическую налоговую проверку возможно провести даже тогда, когда истекли сроки на камеральную проверку, а факты нарушений стали известны немного позднее.

Какой логикой руководствуется инспекция, назначая налоговые проверки? 

Цель — не просто найти нарушения и доначислить налоги, а взыскать доначисленное

Поэтому налоговой интересны те компании, которые:

  • «накосячили» на большие доначисления;
  • являются «сущностными», то есть с них есть что взять;
  • связаны с другими юрлицами и гражданами, с которых можно взыскать суммы денег, которые будут доначислены.

С кого можно взыскать? В первую очередь — с самой компании, конечно. А если у неё по каким-то причинам уже нет имущества и денег? Тогда надо взыскивать с аффилированных юрлиц (например, на которые был переведён бизнес и имущество после того, как компания получила решение о проведении выездной) или лично с директора/учредителей, которые выводили имущество на своих жён, родителей и детей. 

То есть налоговой интересен тот бизнес, который сам может заплатить доначисленные налоги, пени, штрафы и тот, через который можно дотянуться к другому бизнесу или состоятельным физлицам. 

О том, как налоговая определяет, как и с кем компании аффилированы и у кого есть, что взять — ниже. 

Выездная налоговая проверка готовится задолго до того, как инспекция выносит решение о её проведении

Официально выездная налоговая проверка начинается с вынесения решения, которое принимает руководитель или заместитель руководителя налогового органа по месту нахождения налогоплательщика.

На практике всё хитрее. На самом деле выездной налоговой проверке предшествует предпроверочный анализ, во время которого ФНС получает массу информации о деятельности компании-налогоплательщика и его бенефициаров — юридических и физических лиц. 

Налоговая пользуется массой программ (и своих, и программ других «органов», например, таможни), которые собирают информацию о бизнесе, сопоставляют её и выдают инспектору так, чтобы он мог сделать из неё какие-то выводы. Эти программы совершенствуются и интегрируются друг с другом. Ниже неполный список таких программ.

АСК НДС-2. Эта программа ищет разрывы в цепочке уплаты НДС: сопоставляет информацию, полученную от компании-налогоплательщика с информацией от его контрагентов. Если есть «разрыв», то, возможно, кто-то «химичит» с НДС. У АСК НДС-2 есть «надстройка». Это

СУР АСК НДС-2 и ПП “Контроль НДС”. Программа, которая выставляет каждому налогоплательщику уровень риска: «низкий», «средний», «высокий». В категорию «высокий риск» попадают компании, которые не имеют ресурсов, чтобы заниматься заявленной деятельностью, платит НДС по минимуму или не платят вообще, связанные с однодневками.

ПК АИС “Налог-3” система позволяет контролировать и анализировать НДС, налоги физлиц, данные контрольно-кассовой техники, а также движение денежных средств. Система определяет вывод денег через ИП и их обналичивание, раскрывает схемы с “бумажным НДС”.

Программно-информационный комплекс (ПИК) «ВНП-Отбор» анализирует известные данные о компании по 43-ём критериям. Программа начисляет баллы. Больше баллов — подозрительнее компания, вероятность выездной проверки выше.

ПИК «Однодневка» собирает сведения о «массовых» учредителях и руководителях компаний и о «массовых» регистрациях. К контрагентам таких компаний будут вопросы. 

ПИК «Налог-3». Самая всеобъемлющая база, в которой собрана масса информации о налогоплательщике: наличие средств, имущества, состав учредителей и руководителей и т.д.

К тому же, инспекция получает информацию из ЗАГСа, Росреестра и ГИБДД: она знает, кто чей супруг, супруга, родитель, ребёнок, у кого какое имущество и кому это имущество продавалось или дарилось. Отсюда приблизительно понятно, с кого какие суммы можно взыскать. 

Например, если директор вывел из компании производственное здание, которое купила компания, оформил на свою мать, потом это здание купил сын директора, то налоговая все это видит. И понимает, что при больших доначислениях компании директор будет привлечён к субсидиарной ответственности, и все сделки со зданием будут «отмотаны» назад. То есть здание сначала вернется в собственность юридического лица, затем его с торгов можно будет продать, а вырученные от продажи деньги  направить на погашение налоговой задолженности перед бюджетом. 

Также инспекция ориентируется на Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок

В Концепции прописано, что насторожит инспекцию:

  • низкая налоговая нагрузка. 

Если налоговая нагрузка компании равна или выше среднеотраслевой — все нормально, у инспекции вряд ли будут вопросы, ведь главная задача налоговой — собирать налоги. А если компания платит меньше, чем подобные компании в том же регионе — вот тут возможны проблемы. Риск выездной налоговой проверки возрастает. 

  • у компании убытки в течение 2-х лет.

Это покажется инспекции странным — как же компания функционирует, если у неё сплошные убытки? Варианты тут могут быть разными — например, компания купила дорогую недвижимость, и теперь несколько периодов подряд отражает в отчётности убытки.

  • доля вычетов по НДС больше 89% за год;
  • расходы растут быстрее, чем доходы;
  • зарплата сотрудников ниже средней зарплаты сотрудников из тех же отраслей экономики в том же регионе страны;
  • расходы почти равны доходу (для ИП);
  • бизнес покупает товары через цепочку поставщиков, но зачем он так поступает, неясно (нет деловой цели);
  • компания не предоставляет документы по запросам налоговой;
  • компания «мигрирует» от одной налоговой к другой;
  • рентабельность бизнеса слишком сильно отклоняется от средней рентабельности по данным статистики. 

Промежуточный итог: скорее всего, инспекция придет в компанию, в цепочке контрагентов которой есть разрывы по уплате НДС, при условии, что директора контрагентов — номиналы, оплата в адрес контрагента не производилась (бумажный НДС) и при этом с компании есть, что взять.

Также инспекция обязательно запросит информацию по сделкам у самого налогоплательщика, его поставщиков и покупателей

Инспекция обязана сделать это по своим внутренним регламентам, чтобы понять, были сделки на самом деле или нет. 

Допустим, компания покупала кирпич. Дальше три варианта:

  • или она его использовала в своей работе (строила что-то);
  • или она его потом кому-то перепродала;
  • или он у неё лежит на складе. 

Вначале, пытаясь доказать что сделка по закупке кирпича фиктивная, инспекция анализирует деятельность спорного поставщика и делает вывод, что кирпич не закупался. А если он спорным поставщиком не закупался, то и в адрес проверяемого налогоплательщика не мог быть поставлен.

Далее  налоговая запросит документы у проверяемой компании (чтобы посмотреть, строила компания что-либо кому-то из этого кирпича) и покупателей (покупал ли кто-то у компании этот кирпич). 

А если и строила, то сколько кирпича ей понадобилось на этой стройке? Может, там бетонные блоки использовались, а не кирпич? Инспекция все это будет проверять по запрошенным документам, а также уточнять в ходе допросов работников компаний (как и кто привозил кирпич, где он хранился, где он использовался и в каком объеме и кто это еще может подтвердить). 

Инспектора вникают в ситуацию. Известен случай, когда компания якобы перевозила некую гигантскую трубу на газели. Инспектор вбил в поисковую строку артикул этой трубы, и стало ясно, что она просто раздавила бы газель. Фиктивность перевозки стала очевидной. 

Ещё налоговики могут оценить объём спорной перевозки. Например, компания заявляет, что она перевезла тонну некого товара. Инспектор может задаться вопросом: а в кубических метрах это сколько? И мог ли транспорт, который перевозил этот товар, реально перевезти его с учётом его объёма?

Решение о проведении проверки принято. Что дальше?

Дальше это решение надо вручить налогоплательщику. 

Инспектор звонит директору компании и говорит, чтобы тот приехал в ИФНС и получил решение. Если тот приезжает и получает решение, но вопрос с вручением закрыт.

Если директор по какой-то причине не приезжает (обещал приехать, но не приехал, перестал отвечать на звонки и т.д.), то инспекция направляет решение по ТКС.

С чего начинается и как оформляется выездная налоговая проверка?

Главный документ — это решение о проведении выездной налоговой проверки. В тексте решения должно быть указано:

  • в отношении какого налога или налогов (НДС, НДФЛ, налога на прибыль или всех налогов) и за какой период проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы инспекторов, которые проводят проверку (состав проверяющей группы).

Участвовать в проверке могут только те инспектора, которые указаны в решении. Бывает, что в состав проверяющих пытаются «затесаться» те налоговики, которых в решении нет, например при выемке. Таких надо «заворачивать» прямо на входе. И конечно, следует изучить удостоверения налоговиков, чтобы не оказалось, что в решении указаны одни люди, а в офис пришли другие. 

ФНС может привлечь к проверке сотрудников правоохранительных органов. Это законно. Они тоже должны быть вписаны в решение о назначении проверки. Случается, что сотрудники полиции включаются в состав проверяющей группы позднее. Полномочия правоохранителей во время проверки ограничены Налоговым кодексом.

Наблюдение из практики: ещё несколько лет назад налоговая сразу же включала в состав проверяющей группы сотрудников полиции. Но теперь это редкость. Поэтому, если в изначальном решении сотрудников полиции не было, а потом налоговая прислала вам решение об изменении состава проверяющей группы (включила полицейских в состав группы), то с высокой вероятностью в течение недели или двух к вам в офис придут с обыском и выемкой, чтобы изъять компьютеры и документы. 

Итак, решение о проведении проверки вручено налогоплательщику. Дальше — запросы документов у вас и у ваших контрагентов

Через несколько дней инспекция направляет требование о предоставлении всех документов за 3 года. 

Ниже — реальный пример требования, которое было направлено компании, выездную проверку которой мы сопровождаем:

Инспекция запросила

1) документы:

1.1 Книги покупок за 01.01.2019 – 31.12.2021 гг. (в электронном виде в формате EXCEL);

1.2 Книги продаж за 01.01.2019 – 31.12.2021 гг. (в электронном виде в формате EXCEL);

1.3 Сводные оборотно – сальдовые ведомости за 2019, 2020, 2021 года с разбивкой по годам (в электронном виде в формате EXCEL);

1.4 Оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02, 03, 04, 10, 19, 20,26,41, 44, 50,51,52, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68, 99 (в разрезе налоговов), 76, 91-1, 91-2, 94, 98 в разрезе субсчетов, объектов учета, контрагентов, а также по забалансовым счетам за 2019, 2020, 2021 гг. (в электронном виде в формате EXCEL);

1.5 Карточки по счетам 01, 02, 03, 19, 20, 26,41, 44, 52, 58, 60, 62, 63, 66, 67, 68-2, 76, 91-1, 91-2, 94, 98, 99 в разрезе субсчетов, объектов учета, контрагентов за 2019-2021 гг. (в электронном виде в формате EXCEL);

1.6 Карточки бухгалтерских счетов 68.1 и 70 за 2019, 2020, 2021 гг. с разбивкой по годам (в электронном виде в формате EXCEL);

1.7 Постатейная расшифровка доходов от реализации, внереализационных доходов, расходов, уменьшающих доходы от реализации, внереализационных расходов за 2019-2021 гг;

1.8 Отчеты по основным средствам на 01.01.2019 г., 31.12.2019 г., 31.12.2021 г.;

1.9 Регистры налогового учета за 2019 г., 2020 г., 2021г;

1.10 Акты инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, товаров, дебиторской и кредиторской задолженности на 01.01.2019 г., 31.12.2019, 31.12.2021 г..;

1.11 Постатейная расшифровка доходов от реализации, внереализационных доходов, расходов,уменьшающих доходы от реализации, внереализационных расходов за 2019-2021 гг. с разбивкой по годам;

1.12 Копии штатного (перечень сотрудников, в том числе уволенных) расписания с наименованием должностей и ФИО сотрудников, Положения об оплате труда, Положения о премировании, Коллективного договора, действовавшие в период 2019-2021 гг.;

1.13 Копии приказов об утверждении учетной политики для целей бухгалтерского учета и для целей налогообложения за период 2019-2021 гг. с приложением рабочего плана счетов.;

1.14 Копии приказов о назначении (увольнении) руководителя организации и главного бухгалтера за период 2016-2022 гг.

1.15 Регистр расчета доли совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции от реализации которых не подлежат налогообложению за 2019, 2020, 2021 гг. поквартально (п.4 ст. 170 НК РФ);

1.16 Регистр расчета пропорции стоимости реализованных товаров (работ, услуг), имущественных прав, операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения), в общей стоимости товаров (работ, услуг), имущественных прав, реализованных за 2019, 2020, 2021 гг. поквартально (п.4 ст. 170 НК РФ).;

1.17 Расчет резерва по сомнительным долгам за период 2019, 2020, 2021 гг.;

1.18 Кредитные договоры и договоры займов за период 2019-2021 гг., расчет процентов к договорам займа, платежные поручения, подтверждающие получение и возврат заемных средств, а также уплату штрафных санкций и процентов по кредитным договорам и договорам займа.;

1.19 Договоры (в том числе по приобретению векселей, залога (заклада) ценных бумаг) с приложениями и дополнениями, карточки бухгалтерских счетов, на которых отражены операции по договорам.;

1.20 Журнал, книга учета движения векселей (собственных векселей, банковских и векселей третьих лиц) с приложениями копий векселей.;

1.21 Карточка счета 58 «Финансовые вложения» за 2019 г., 2020 г., 2021 г., оборотно – сальдовая ведомость по счету 58 «Финансовые вложения» за 2019 , 2020, 2021 года с аналитикой по субсчетам и контрагентам.;

1.22 Все договоры, со всеми приложениями и дополнениями, на приобретение/реализацию векселей (банковских, собственных и векселей третьих лиц) за период 2019-2021 гг.;

1.23 В случае наличия векселей по состоянию на 01.01.2019 года, предоставить документы, подтверждающие их приобретение в более ранние периоды.;

1.24 Расчет курсовых разниц в разрезе каждого месяца, также налоговый регистр по курсовым разницам (помесячно) за период с 01.01.2019 по 31.12.2021 года.;

1.25 Договоры со всеми приложениями и дополнениями, отчеты о выполнении работ к вышеуказанным договорам, счета-фактуры, товарные накладные, акты выполненных работ, карточки счета 60, 62, 76, 19, (в электронном виде в формате EXCEL) налоговые регистры, подтверждающие включение в состав расходов затрат, выписки из книг покупок, выписки из книг продаж, заявки, товарно-транспортные накладные, иные первичные документы по следующим контрагентам: [список из 19-ти контрагентов].

На самом деле это не все. Мы не стали копировать требование полностью. Полагаем, что и та часть, которую вы видите, весьма красноречива.

Кроме этого, инспекция обязательно захочет посмотреть:

  • сведения о сотрудниках проверяемого налогоплательщика и контрагента с указанием ФИО и телефонов, осуществлявших поиск контрагента, участвующих в переговорах, заключении договора и его исполнении;
  • сведения о производителе (импортере) товара, закупаемого у спорных поставщиков;
  • информацию и документы, фиксирующие результаты поиска, мониторинга и отбора поставщиков (подрядчиков);
  • информацию об источнике о контрагенте (сайт, рекламные материалы, предложение к сотрудничеству, информацию о ранее выполняемых работах поставщика, результаты мониторинга рынка соответствующих товаров (работ, услуг);
  • документальное и экономическое обоснование выбора конкретного поставщика, информация о его деловой репутации, подтверждающей возможность выполнения взятых на себя договорных обязательств;
  • деловая переписка и т.д.

Это чтобы проверить, насколько вы проявили должную осмотрительность при выборе контрагента. 

Одновременно с этим налоговая направляет такие же требования и поставщикам и покупателям налогоплательщика, чтобы посмотреть — а что у них с этими же договорами, актами сдачи-приёмки, товарно-транспортными накладными? Если есть разночтения (разные даты, разные реквизиты, предметы договоров, другие несовпадения), то налоговая истолкует это, словно никакой реальной деятельности не было, договоры — «липа», а контрагенты недобросовестны. Следовательно, прощайтесь с вычетами НДС и затратами по налогу на прибыль.

Пока контрагенты не предоставить запрошенные документы, инспекция формально приостанавливает проверку, чтобы её время зря «не капало». 

После изучения документов часто идут допросы свидетелей и осмотры/выемки компьютеров

Инспекция изучила документы и, скорее всего, нашла в них сомнительных поставщиков. Например, ООО «Лютик» выполнял для вас некие объемные работы, но:

  • у Лютика нет сотрудников, один только директор;
  • нет техники, которая нужна была для работ;
  • Лютик платит налоги по минимуму, а может, уже не предоставляет налоговую отчётность или ликвидировано.
  • По банковским выпискам инспекция не видит, кому Лютик платило за найм работников, силами которых в последующем выполняло работы для проверяемого налогоплательщика.

Но этого недостаточно для доначислений. Налоговая в силу закона обязана подтвердить налоговое нарушение. Подтвердить — значить представить доказательства. Поэтому она продолжит собирать информацию.

Одно из любимых мероприятий инспекции — допросы. Инспектора любят допросы потому, что свидетели выдают массу нужной инспекторам информации, а те ещё и толковать сказанное умеют в свою пользу. 

Будут допрашивать тех, кто контактировал (или должен был контактировать) с Лютиком:

  • менеджера, ответственного за выбор Лютика как контрагента — почему был выбран именно Лютик? Какая у него репутация? Как узнали о Лютике? Как контактировали с директором? Где деловая переписка с ним? Кто обсуждал условия работы?
  • охранника, который пропускал сотрудников Лютика на ваше предприятие и было ли, кого пропускать. Проверят книгу посещений;
  • ваших сотрудников, которые взаимодействовали с Лютиком: помнят ли они этих людей, кого именно, какие работы выполнялись, когда, по какому адресу и т.д.

О допросах в налоговой можно рассказывать столько, что у нас есть серия статей об этом. Особенно рекомендуем ознакомиться со статей о том, как правильно готовиться к допросу

Сопровождение на допрос в налоговую инспекцию,
органы полиции, СК РФ

Часто бизнесмены думают, что идти на допрос в инспекцию можно без адвоката. Уже в первые пять минут допроса они понимают, что совершили ошибку. Учитесь на чужих ошибках. Обратитесь к адвокату за подготовкой и сопровождением на допрос

Узнайте больше

Но допросы — это ещё не все. Ещё налоговая любит осмотры, обыски и выемки. Выемку документов инспекция проведет, если вы не прислали запрошенные документы. Хотя на самом деле можно и документы не прислать, и с долей вероятности под выемку с выездной проверкой не попасть.

Во время выемки изымают и документы и электронные носители. Если у компании нет электронных копий документации, то выемка может парализовать всю работу. Осмотры могут сопровождаться инвентаризацией, например, когда нужно сверить количество товара на складе с количеством, отраженным в учёте. Рекомендация – хранить все документы в электронной базе, чтобы деятельность компании не оказалась парализована.

Если налоговая найдёт печати контрагентов, или документы от имени контрагентов в электронном виде (например счет-фактуры, товарные накладные) где из свойств файла будет видно, что документы были созданы поздней датой, нежели дата хозяйственной операции, то это почти однозначно послужит выводом о том, что контрагенты существуют только на бумаге, операции не реальны, а документооборот фиктивен. Прощайте вычеты по НДС и затраты по налогу на прибыль.

О выемках о осмотрах тоже можно много писать, но в этой статье не будем. 

Анализ IP-адресов. ФНС проверяет, с каких IP-адресов налогоплательщик и его контрагенты направляют информацию в банки и саму ФНС. Если IP-адреса совпадают, то это свидетельствует об их подконтрольности. Зачастую IP-адреса нескольких спорных контрагентов тоже пересекаются, из чего инспекция делает вывод, что вы для налоговой оптимизации использовали “площадку”. 

И это ещё не всё.

Экспертизы в рамках выездной проверки — случаются, но редко и не по инициативе инспекции

Раньше налоговая часто назначала почерковедческую экспертизу, чтобы доказать, что подписи директора контрагента на самом деле не его. Но после внесения в Налоговый кодекс  ст.54.1, где прямо сказано, что недостоверная подпись контрагента не является основанием для отказа в вычетах, смысл почерковедческой экспертизы для налоговой пропал. 

Напоминаем, что налогоплательщик вправе заказать собственную экспертизу и использовать свои экспертные заключения для обжалования решений и действий инспекции. Есть практика, когда при помощи экспертных заключений ещё на этапе досудебного урегулирования удавалось снизить доначисления.

Вообще мы давно не сталкивались с экспертизами со стороны инспекции. Хотя сами мы недавно добились назначения финансово-экономической экспертизы, где в рамках налоговой реконструкции надо было произвести расчёты. Также по своей инициативе проводим товароведческие экспертизы или расчет трудозатрат (там где спорим с доводом инспекции о возможности выполнения работ собственными силами).

Проверка закончилась. Дальше: составление справки, акта и рассмотрение материалов проверки 

В последний день выездной налоговая составляет справку об окончании выездной налоговой проверки. Этот документ означает, что инспекторы выполнили все мероприятия, которые хотели и ушли на анализ собранной информации и подготовку акта. 

Составление акта. После составления справки,ь у инспекции есть 2 месяца, чтобы составить акт выездной налоговой проверки. По ссылке подробная статья, посвящённая именно актам, поэтому тут подробно расписывать не будем.

Налоговая вручает акт представителю налогоплательщика лично или по ТКС, в редком случае может быть направлен по юридическому адресу компании, в связи с этим уклоняться от получения акта совершенно бессмысленно, потому что он все равно будет считаться вручённым.

Возражения на акт проверки. По логике и по закону налогоплательщик может возражать на акт — не соглашаться с выводами инспекции, обращать внимание на то, что она что-то не учла или расценила неверно. Возражать на акт, безусловно, надо. 

По закону у бизнеса есть месяц на подготовку возражений. Ещё две недели инспекция закладывает на то, чтобы ознакомиться с этими возражениями и выработать позицию, с чем из возражений она готова согласиться, с чем нет. Поэтому рассмотрение материалов налоговой проверки происходит примерно через 1,5 месяца после вручения акта.

Рассмотрение материалов проверки. В определенную дату и время инспектора и представители бизнеса встречаются в инспекции, где окончательно проясняют позиции друг друга. Но есть одна хитрость.

Лайфхак налогового адвоката: часто мы представляем возражения на акт не в течение положенного месяца, а прямо в день рассмотрения материалов. Казалось бы, мы тем самым нарушаем срок. На самом деле нарушения нет, потому что в НК сказано, что налогоплательщик имеет право представлять пояснения устно и письменно, с приложениями и документами на рассмотрении материалов проверки. Инспекции приходиться принимать документы, и на рассмотрении материалов получалось, что инспекторы не успели ознакомиться с нашими возражениями, в связи с чем позиция налоговой в глазах её руководства, присутствующего на рассмотрении возражений, ослаблялась. 

Дополнительные мероприятия налогового контроля, возражения на них и финальное рассмотрение материалов проверки

Дополнительные мероприятия налогового контроля. По практике, в Москве и МО, когда компания возражала на акт проверки, инспекция всегда уходила на дополнительные мероприятия налогового контроля. Это значит, что инспекция хочет опровергнуть те возражения, которые подал налогоплательщик, чтобы её позиция стала сильнее, а вероятность, что суд согласиться с доначислением — выше. На допмероприятия у инспекции есть месяц. 

В ходе допмероприятий инспекция может собирать те же доказательства, что и во время основной проверки: допрашивать свидетелей, получать банковские выписки, истребовать и изучать документы и т.д. Не вправе – проводить выемки, осмотры, привлекать специалистов, однако если такие нарушения и встречаются, суды на них зачастую не обращают внимание.

Консолидированные (итоговые, финальные) возражения с учётом дополнений к акту. После того, как инспекция провела дополнительные мероприятия налогового контроля, она присылает налогоплательщику Дополнения к акту, в котором указано, что она в их процессе накопала. И налогоплательщик опять возражает, на это у него есть 15 дней. Мы называем эти возражения консолидированными, но это чисто наш термин. Можно называть их возражениями на дополнения к акту.

Ещё один лайфхак налогового адвоката: налогоплательщику лучше раскрывать все свои карты только в консолидированных возражениях. Почему? Чтобы инспекция не смогла провести «работу над ошибками». Если мы покажем инспекции в первых возражениях на акт проверки, что она сделала не так (не нашла и не допросила директоров спорных контрагентов, не провела осмотры, не запросила документы), то она сможет исправить эти упущения во время дополнительных мероприятий. 

Финальное рассмотрение материалов проверки. Теперь, когда инспекция провела допмероприятия и получила наши возражения на них, мы опять собираемся на рассмотрение материалов проверки. Теперь уже финальное рассмотрение. Инспекция не может провести ещё одни, вторые, дополнительные мероприятия налогового контроля. Теперь инспекции надо выносить решение по результатам выездной проверки. 

Но решение — это уже другая история и тема для другой статьи. 

А чтобы вам было проще ориентироваться в сроках, приводим список того…

…что делается во время выездной налоговой проверки, в какой срок это делается и какими статьями Налогового кодекса регламентировано

Дата составления справки об окончании выездной налоговой проверки — составляется в последний день проведения налоговой проверки (п.2 ст. 89 НК РФ).

Акт выездной налоговой проверки — составляется в течение двух месяцев со дня составления справки (п.8 ст. 89 НК РФ).

Вручение акта ВНП — 5 дней с даты акта ВНП (п.5 ст. 100 НК РФ).

Представление в инспекцию возражений на акт — в течение 1 мес. со дня получения акта ВНП (п.6 ст. 100 НК РФ).

Принятие решения о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля по акту — 10 дней (п.1 ст. 101 НК РФ).

Проведение инспекцией дополнительных мероприятий налогового контроля — 1 мес. (п.6, 6.1. ст. 101 НК РФ).

Подготовка инспекцией Дополнений к акту по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля — 15 дней (п.6.1. ст. 101 НК РФ).

Вручение обществу Дополнений к акту налоговой проверки — 5 дней (п.6.1. ст. 101 НК РФ).

Представление в инспекцию возражений на Дополнения к акту — 15 дней (п.6.2. ст.101 НК РФ).

Вынесение инспекцией решения о привлечении к налоговой ответственности — 10 дней (п.1 ст. 101 НК РФ). Фактически может растянуться на месяцы, а в нашей практике бывало, что и на годы.

Выводы о выездных налоговых проверках

Цель проверки — пополнить бюджет страны за счёт вашей компании или лично ваш.

Выездная проверка позволяет налоговой собрать огромное количество информации о работе компании, её сделках, контрагентах и финансах. Это делается только с целью доначислить налоги и взыскать их. С самой компании, аффилированных лиц или в порядке привлечения КДЛ к субсидиарной ответственности — не так важно.

Проверка охватывает 3 года формально. А предшествует проверке предпроверочный анализ, в рамках которого налоговая уже получила много информации о компании и понимает, в какую сторону «копать».

Инспекция получает информацию о компании из её документов, документов её контрагентов, от допрошенных сотрудниках (директора, топ-менеджеров и других), из документов и изъятой техники (электронных носителей)

По закону проверка может длиться полгода, по факту же она может растянуться на пару лет и больше. Особенно учитывая, что инспекция может «зависнуть» с вынесением решения на месяцы.

Без опытного адвоката, который специализируется на налоговой безопасности бизнеса, налогоплательщику придётся очень туго. В этой статье мы не рассказали о многих трюках, которые применяет инспекция (подмена эксперта специалистом, допросы «непрофильных» сотрудников, чтобы они сказали, что не знают спорных контрагентов и т.д.). Разумные директора понимают, что если пришло решение о назначении выездной, то дело плохо. И надо звонить налоговому адвокату. 

Понравилась статья?
Не забудьте поделиться.

Помимо основных услуг, вы можете приобрести готовые решения для вашего бизнеса

Документы для удалённой работы

Перевести сотрудников на дистанционную работу — это правильное решение. Неудобства такой работы легко преодолимы, а выгоды очень существенны.

Коммерческая тайна

Защитите информацию, которая обладает коммерческой ценностью от изъятия правоохранительными органами при обыске (выемке).

Давальческое сырьё

Используя группу компаний, где одна на ОСН, а другая на УСН, вы получаете ряд выгод (не только экономию налогов) без риска претензий со стороны инспекции.

Вахтовый метод

Подходит всем компаниям и любым специалистам. Особенно удобно в Москве. Зарплата разбивается на оклад и компенсацию.

Ученический договор

Любая компания может заключить его вместо трудового и с новыми сотрудниками и с теми, кто уже работает в компании. Платится стипендия.

Работа с ИП

Привлекать предпринимателей к работе можно. Если правильно оформить документы, то вы экономите без риска претензий налоговой.

ИП-управляющий

Компанией может руководить ИП. Это выгоднее и удобнее, чем руководство «обычного» директора. Если оформить всё правильно, то риска нет.

Защита от обыска в офисе

Памятки для сотрудников и руководителя, что делать при внезапном обыске и как подготовить офис к нему, чтобы максимально защитить информацию.

Работа с самозанятыми

Полный пакет документов для работы с самозанятыми и исчерпывающая инструкция, как работать с ними, не вызывая повышенного внимания инспекции.

Документы для удалённой работы

Коммерческая тайна

Давальческое сырьё

Вахтовый метод

Ученический договор

Работа с ИП

ИП-управляющий

Защита от обыска в офисе

Работа с самозанятыми

+7(499) 283-80-20 nalogadvocat@gmail.com
БЦ "Golden Gate"
Москва, Таганский район ЦАО
Бульвар Энтузиастов 2
10 метров от метро Римская, Площадь Ильича
nalogadvocat Контакты
Полный текст будет доступен после оплаты Перейти к оплате

Политика конфиденциальности

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Политика обработки персональных данных (далее – Политика) разработана в
соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152).
1.2. Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в ООО Адвокатская Коллегия “Налоговые адвокаты” (далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.3. В Политике используются следующие основные понятия:
— автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
— блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
— информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
— обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
— обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
— оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
— персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
— предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
— распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
— трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.
— уничтожение персональных данных — действия, в результате которых невозможно восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
1.4. Компания обязана опубликовать или иным образом обеспечить неограниченный доступ к настоящей Политике обработки персональных данных в соответствии с ч. 2 ст. 18.1. ФЗ152.
2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. Принципы обработки персональных данных
2.1.1. Обработка персональных данных у Оператора осуществляется на основе следующих принципов:
— законности и справедливой основы;
— ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
— недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
— недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
— обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
— соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
— недопустимости обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
— обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
— уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.2. Условия обработки персональных данных
2.2.1. Оператор производит обработку персональных данных при наличии хотя бы одного из следующих условий:
— обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
— обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
— обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
— осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее — общедоступные персональные данные);
— осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.
2.3. Конфиденциальность персональных данных
2.3.1. Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2.4. Общедоступные источники персональных данных
2.4.1. В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.
2.4.2. Сведения о субъекте персональных данных должны быть в любое время исключены из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.
2.5. Специальные категории персональных данных
2.5.1. Обработка Оператором специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни, допускается в случаях, если:
— субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
— персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
— обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
— обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
— обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, а равно и в связи с осуществлением правосудия;
— обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.
2.5.2. Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 10 ФЗ-152 должна быть незамедлительно прекращена, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральным законом.
2.5.3. Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.
2.6. Биометрические персональные данные
2.6.1. Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.
2.7. Поручение обработки персональных данных другому лицу
2.7.1. Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.
2.8. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации
2.8.1. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях»  при сборе персональных данных, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», оператор обязан обеспечить запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев:
— обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
— обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее — исполнение судебного акта);
— обработка персональных данных необходима для исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функций организаций, участвующих в предоставлении соответственно государственных и муниципальных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», включая регистрацию субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталах государственных и муниципальных услуг;
— обработка персональных данных необходима для осуществления профессиональной деятельности журналиста и (или) законной деятельности средства массовой информации либо научной, литературной или иной творческой деятельности при условии, что при этом не нарушаются права и законные интересы субъекта персональных данных.
2.9. Трансграничная передача персональных данных
2.9.1. Оператор обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.
2.9.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не обеспечивающих адекватной защиты прав субъектов персональных данных, может осуществляться в случаях:
— наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
— исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
3. ПРАВА СУБЪЕКТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
3.1. Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных
3.1.1. Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе. Согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Права субъекта персональных данных
3.2.1. Субъект персональных данных имеет право на получение у Оператора информации, касающейся обработки его персональных данных, если такое право не ограничено в соответствии с федеральными законами. Субъект персональных данных вправе требовать от Оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав.
3.2.2. Обработка персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с субъектом персональных данных (потенциальным потребителем) с помощью средств связи, а также в целях политической агитации допускается только при условии предварительного согласия субъекта персональных данных.
3.2.3. Оператор обязан немедленно прекратить по требованию субъекта персональных данных обработку его персональных данных в вышеуказанных целях.
3.2.4. Запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, или при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.
3.2.5. Если субъект персональных данных считает, что Оператор осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований ФЗ-152 или иным образом нарушает его права и свободы, субъект персональных данных вправе обжаловать действия или бездействие Оператора в Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.
3.2.6. Субъект персональных данных имеет право на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и (или) компенсацию морального вреда.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.
4.2. Для предотвращения несанкционированного доступа к персональным данным Оператором применяются следующие организационно-технические меры:
— назначение должностных лиц, ответственных за организацию обработки и защиты персональных данных;
— ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
— ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
— организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
— определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
— разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
— использование средств защиты информации, прошедших процедуру оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности информации, в случае, когда применение таких средств необходимо для нейтрализации актуальных угроз;
— проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
— разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
— регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
— использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
— применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
— организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
5.2. Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.
Закрыть окно
Опрос по налоговой безопасности и эффективности
1/2
Есть ли у вас сотрудники, которые работают удаленно? Вы знали, что перевод сотрудников на удалённую работу позволяет оптимизировать затраты и получить другие преимущества, при условии, что перевод сотрудников на удалённую работу оформлен правильно?
Вы уверены, что защитили свою компанию от внезапного обыска и выемки, изъятия информации государственными органами, а также кражи коммерческих данных?
Используете ли вы вахтовый метод работы для своих сотрудников, как способ законно сэкономить на страховых взносах и налоге на прибыль?
Используете ли вы ученические договоры с сотрудниками как способ законно экономить на страховых взносах и налоге на прибыль? * Ученический договор можно заключать как с новыми, так и со старыми сотрудниками
Переводили ли вы сотрудников в статус индивидуальных предпринимателей при том, что по факту эти ИП продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников ИПшниками компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф
Вашей компанией руководит гендиректор или ИП-управляющий? ИП-управляющий дает много преимуществ - экономия на налогах, легальная наличность, в любой момент можете расторгнуть договор.
Насколько ваша компания готова к внезапному обыску? Вы можете заранее подготовить офис, сотрудников, защитить электронную информацию и будете готовы пресечь незаконные действия сотрудников правоохранительных органов.
Переводили ли вы сотрудников в статус самозанятых при том, что по факту эти самозанятые продолжают выполнять те же самые функции, которые они выполняли, когда были штатными сотрудниками? * За подмену штатных сотрудников самозанятыми компания получает доначисления страховых взносов, НДФЛ, пени и штраф

Исходя из Ваших ответов, Вы не используете все доступные вам методы законно экономить на налогах и защищать информацию бизнеса. Или Вы используете эти методы неправильно.

Мы разработали готовые решения по налоговой оптимизации и безопасности бизнеса. Вы можете получить те решения, которые подходят именно Вам, исходя из Ваших ответов.

Хотите узнать больше об этих решениях и зафиксировать за собой скидку 15% ?

Вы используете большую часть способов законно экономить. Надеемся, что вы верно оформили и внедрили соответствующие документы.

Если у вас есть другие вопросы по налоговой безопасности, то мы готовы на них ответить.

Имя:
Введите номер телефона:
Выберите, как вам удобнее получить дополнительную информацию, и бесплатную консультацию:
Спасибо, мы получили Вашу заявку, и в ближайшее время свяжемся с вами!
Мы подготовили для вас памятки на самые актуальные темы: -Выберите то, что вас интересует:
1/2
Как вести себя на комиссии по легализации налоговой базы?
Что делает налоговая в рамках предпроверочного анализа?
Полный алгоритм и сроки действий инспекции при выездной проверке, а также порядок и сроки обжалования её результатов
Что делать, если вы получили запрос из полиции или следственного комитета о предоставлении документов компании
Каковы реальные последствия привлечения к субсидиарной ответственности?
По каким основаниям руководителей компаний чаще всего привлекают к субсидиарной ответственности?
5 самых «железобетонных» способов защиты активов
Как предотвратить обыск следственного комитета в офисе вашей компании?
Что сотрудники правоохранительных органов могут делать у вас в офисе, а на что у них нет права?
Для получения памяток необходимо подписаться на наш Телеграм канал. Перейдите в нашего бота Телеграм и следуйте инструкциям:
Открыть бота
Имя:
Выберите где вам удобнее получить информацию, обязательно:
Введите номер телефона:
Хотите бесплатно получить данные памятки?
Спасибо! Ваше сообщение успешно отправлено!
Встреча с Романом Черненко
2 июня в 12:00

(+7)

Здравствуйте! Это Роман Черненко, налоговый адвокат, 2 июня в 12 часов в Москве, я провожу закрытую встречу с директорами и собственниками бизнеса.

Тема встречи: налоговая активно вызывает руководителей бизнеса на комиссии. Что делать и как подготовиться к комиссии, чтобы не спровоцировать выездную налоговую проверку.

Также будет много интересных и важных случаев из личной практики. Расскажу какие основные ошибки допускают руководители и какие последствия могут быть, если отнестись к этому мероприятию формально.

  • Встреча пройдёт в узком формате, осталось 3 свободных места.
  • Длительность: 1-1,5 часа + ответы на вопросы.
  • Стоимость участия 2.500 ₽
Забронировать